Почти 300 км дорог в ИЖС необходимо построить в Тюменском районе

Победа над бездорожьем

С началом строительного сезона сразу в нескольких муниципалитетах столичного начались дорожные работы. Там, где когда-то была грунтовка, в этом году появится асфальтированная проезжая часть и тротуары.

Потребность в дорогах с твердым покрытием в деревнях и селах большая. Понятно, что сразу и везде этого не сделаешь, но дело не стоит на месте. Подрядчики работают в Коняшино, Луговом, Кулаково, Каменке, Новотарманском, Винзилях, Горьковке. Как все обстоит в реальности, проверила депутат Тюменской областной Думы Оксана Величко. В рамках рабочей поездки по избирательному округу она посетила поселок Горьковка, которому в этом году исполняется 95 лет. В поездке ее сопровождала глава Горьковского муниципального образования Наталья Шведова.

Осмотр объектов дорожного строительства начали с улицы Олимпийской. Этот район, выделенный под индивидуальную жилую застройку, начал отстраиваться в начале 2000 годов, сейчас здесь – уже около 300 домовладений. В этом году территория попала в приоритетный список по программе "Безопасные и качественные дороги" (БКД). Главным показателем стал процент жилой застройки, близкий к максимуму.

Объект разделен на два этапа, готовность первого – высокая. По словам прораба ДРСУ-2 Николая Нефедова, на улице Олимпийской осталось только поставить бордюры к тротуарам. Всего по контракту будет выполнено 140 съездов к жилым домам. План окончания работ – октябрь. Но строители говорят, что постараются сделать все к сентябрю. После сдачи объект будет передан на баланс муниципального образования.

- Такое ощущение, что все почти готово, а озеленение в программу входит? – уточнила Оксана Величко.

Прораб пояснил, что деревья высаживать не будут, только высеют газон как средство укрепление откосов дорожного полотна.

Депутат поинтересовалась и готовностью наружного освещения, обратив внимание на то, что фонари размещены и по правую, и по левую сторону от проезжей части.

- Освещение сделали на 100 процентов еще в прошлом году, - ответил Нефедов. – И, действительно, сразу по обе стороны дороги, в шахматном порядке, чтобы обе стороны подсвечивались. Остаются только нюансы по согласованию точек подключения. Освещение будет на всех улицах, которые включены в проект. Планируется также обустройство остановочного комплекса.

По словам Натальи Шведовой, то, что было раньше, и что сейчас – небо и земля. Теперь есть две полосы, пешеходные дорожки, детям можно кататься на роликах, на велосипедах не на проезжей части, а воспользоваться широким тротуаром. Светофорных объектов по проекту не предусмотрено, но позже будут установлены искусственные неровности для ограничения скорости движения.

Благоустройство территории запланировано и на улице Садовой. Здесь четыре дома выпали из программы БКД на улице Садовой, но их не оставили без внимания. Много лет назад на этом участке провели выемку грунта для нужд сельского хозяйства, и в котловане образовался искусственный водоем. С годами он зарос, обмелел. Жители Горьковки, по словам главы поселка, конечно, хотели бы облагородить территорию, сделать зону отдыха, как на пруду Утином в Тюмени, установить скамеечки, проложить пешеходные дорожки. Для этого необходимо вначале провести затратные рекультивационные работы. На них в бюджете денег нет, но рядом с бывшим карьером решено поставить большую детскую площадку. Ведь люди на селе сейчас хотят, чтобы уровень жизни у них был не хуже, чем у горожан. Первый шаг к этому сделан - в муниципальном образовании уже нет ни одной грунтовой дороги. Все они - либо в асфальтовом, либо в щебеночном исполнении.

- Особенность Тюменского района – тесная агломерация с городом. Тут более 70 ИЖС. И скорость строительства жилья высокая, - подчеркнула, подводя итоги,  Оксана Величко. – С одной стороны – это хорошо, значит, у людей есть средства для того, чтобы определить свой формат загородной жизни. Но, с другой, скорость создания инфраструктуры отстает. По сути, все должно быть так: вначале - дороги, потом – строительство жилья. Не всегда так получается, но радует сама динамика строительства дорог в ИЖС. Можно быть уверенным, что на каждую территорию со временем обязательно придет твердое дорожное полотно.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "Дороги"

comments powered by HyperComments