Уже год ездит в зону СВО предприниматель и волонтер из села Перевалово

"Хочу приблизить победу"

Скоро исполнится год со дня, когда впервые в зону СВО отправился Алексей Федорушкин, предприниматель и волонтер, член Совета ветеранов спецназа и разведки Тюменской области. Мы попросили его рассказать о том, как и почему он это делает.

"Я понял, что нужен там"

- У многих наверняка родился вопрос: кто этот человек, готовый рисковать жизнью, тратить время, силы и деньги на подобное волонтерство?

– Обычный человек, такой же, как все. Родился в Ростове-на-Дону, учился во Владикавказском высшем военном училище. Принимал участие в первой чеченской кампании, воевал в Грозном. Потом переехал в Салехард, организовал свой бизнес. Отработав 25 лет на Севере, перебрался в с. Перевалово. Хотел жить спокойно, размеренно. Политикой не интересуюсь, участвовал только в ветеранском движении.

- Люди, которые мечтают о спокойной жизни, редко едут на передовую...

- Просто я не могу бросить наших ребят. Им нужна наша помощь.

- Как вы пришли к этому?

- Я знал ребят, которые помогали Донбассу с 2014 года, но сам в этом не участвовал. О начале боевых действий, как и все, узнал 24 февраля. Первая реакция – надо идти. Домашние убедили, что спешить не нужно, ветеранам еще рано возвращаться в строй. Тогда я решил, что буду помогать по-другому – доставлять парням то, в чем они нуждаются.

- Когда состоялся первый выезд?

- В конце апреля. Друзья помогли, насобирали денег, закупили еду, лекарства, снаряжение – и в путь. Донецк, Мариуполь, Горловка – мы были нужны везде. Постепенно перешли к целевой работе с боевыми подразделениями. Сначала обеспечивали ополченцев, потом переключились на подразделения РФ.

- Как семья отпустила?

- Жена-украинка меня поняла, сказала: "Надо, значит, надо". Она знает, что в противном случае я просто запишусь в добровольцы и уйду надолго.

- Страшно было?

- Страха нет, хотя... Только на обратном пути чувствуешь, что напряжение спало, словно камень с души свалился.

- Под обстрелы попадали?

- Бывало, но в основном случайные. Один раз, по дороге из Горловки, мина упала близко – может, и по нам целились. Я езжу на своей машине, довольно дорогой, и с той стороны могли решить, что это какой-нибудь важный чин – а значит, достойная мишень.

Прошлый раз ехали в расположение наших ребят на передовой и в последний момент сделали остановку на несколько минут. В это время их накрыл миномет. Позднее парни сказали, что услышали, как первый снаряд упал рядом, и успели нырнуть в подвал, после чего следующий выстрел разнес их здание. Если бы мы не остановились случайно на пять минут – нас накрыло бы точно. Но пока ангел-хранитель бережет.

- Как проходит типичная поездка?

- Собираем груз и доставляем его максимально близко к зоне боевых действий. Тем временем я приезжаю на своем джипе и начинаю развозить посылки по подразделениям. Иногда беру с собой грузовик, но обычно стараюсь его не подставлять и все делаю сам. Езжу один, иногда с напарником, гражданских с собой предпочитаю не брать – слишком велика моральная ответственность. Только в последний раз со мной ездил предприниматель, который выделил грузовик, помог с закупками и заверил, что все понимает и ничего не боится.

- Дорого обходится такая благотворительность?

- После каждой поездки приходится проходить техобслуживание, которое с максимальными скидками стоит 35 тыс. руб. Одна поездка туда и обратно – это 9-10 тыс. км. Если один за рулем, то добираюсь за 2,5 суток, если вдвоем и без остановок, то за 1,5 суток. Бензин, питание, проживание в дороге по большей части тоже оплачиваю самостоятельно. Главное даже не это, а то, что на время приходится бросать дела, но пока справляюсь.

"Ребятам на передовой нужна помощь"

- Почему вы решили, что эта помощь нужна и какая именно?

- Потому что я знаком с реальной ситуацией на местах и, как бывший военный, понимаю нужды солдат. На самом деле нужно все, за исключением разве что оружия и боеприпасов. Форма, снаряжение, средства связи, мобильный автотранспорт, прицелы, каски, беспилотники – все это в дефиците и в условиях боевых действий расходуется очень быстро.

Из автомобилей наиболее востребован УАЗ "Пикап" – для переброски солдат и доставки боеприпасов. Украинская армия активно использует японские джипы, у нас оптимальный вариант – этот грузовичок. Униформа и обувь, которые по норме выдаются на год, в затопленных водой окопах и степной грязи сгорают за месяц-полтора. Квадрокоптеров мало, и их регулярно сбивают. Сейчас ситуация со снабжением стала получше, но произошло это во многом благодаря волонтерам.

- Количество волонтеров выросло за последнее время?

- Ездить стали больше, но в те места, куда я забираюсь, многие соваться не отваживаются. Я доставляю грузы ребятам на линии фронта, порой с выходом на передовые позиции. Там нет дорог и регулярно стреляют.

- Как встречают на местах?

- Нам всегда рады. Недавно из одного из полков благодарность прислали.

- Кто помогает?

- В основном друзья. Обычные люди тоже привозят посылки, посылают деньги, но основное бремя несут на себе друзья-предприниматели. Большинство просят не называть их публично, говорят, что делают это не для пиара.

- Почему они это делают?

- Они все хорошо меня знают и потому доверяют. А мотив у всех один – для скорейшей победы.

- Вам еще не приходилось сталкиваться с подозрениями в корысти?

- Напрямую нет, но как-то одному из членов нашей команды написали подобное – мол, проверьте на "Авито", может, наши вещи потом там появляются. Я в ответ предложил этой даме отправиться на передовую с нами и лично раздать все, что мы собрали и закупили. В итоге снова уехал один.

- Как складываются отношения с местным населением? Вы помогаете гражданским?

- По-разному, но общая тенденция такая, что чем дальше от Донбасса, тем сложнее. Сказываются годы националистической пропаганды. Населению мы помогаем только целевым образом, по заявкам. Дважды отвозили подарки для воспитанников детского дома в Харцызске. В ноябре передали им сладости и игрушки. Дети вышли, прочитали стихи, поблагодарили, но даже сфотографировать их нам не разрешили. Люди очень напуганы, годы репрессий киевского режима дают о себе знать.

- Нет усталости, желания все бросить?

- Усталость накатывает – все-таки из последней поездки вернулись за пару дней до Нового года. В таких случаях просто делаю перерыв побольше. А желание у меня то же, что и у всех ребят на фронте, – отметить нашу победу в ресторане на улице Банковой, в центре Киева. Не сомневаюсь, что так и будет.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "Перевалово"

comments powered by HyperComments