Если ребенок не разговаривает...
- 05 марта 2023, 10:24
- Общество
В последнее время детей с речевым нарушением становится больше. Поэтому, чтобы достичь желаемых результатов, родителям стоит как можно раньше обращаться к специалистам.
Задержка развития речи (ЗРР) в наши дни – одно из самых распространенных нарушений у детей раннего возраста, преимущественно связанное с развитием стволовых структур мозга. Однако паниковать рано - зачастую решить проблему помогают время и занятия со специалистами: логопедом, логопедом-дефектологом и неврологом.
"Всегда хочется сказать родителям: если ребенок не говорит, не ждите до 5 лет. Очень страшно, когда ребенок заходит в кабинет, ему через пару лет в школу, а он еще не говорит", – рассказала логопед Юлия Кохановская корреспонденту "КП-Тюмень".
По существующим нормам грудничок до 4 месяцев должен начать гулить и реагировать на речь взрослых. К 1 году должны появиться слога; к 1.5 – слова; к 2-м годам – словосочетания. В 3 года ребенок должен полноценно разговаривать хотя бы простыми предложениями.
Специалист подчеркивает, что начинать коррекционную работу по развитию речи ребенка в 5-6 лет – это уже поздно. Речевой период у него, как минимум, должен длиться четыре года. Конечно, работа специалиста будет вестись, но быстрого результата достичь не получится.
"Родителям стоит обращаться и к такому специалисту, как невролог с жалобами на то, что ребенок плохо, мало или совсем не говорит. А уже потом к логопеду. И не делать скидку на пол, ведь многие считают, что если мальчик, то он априори позднее начинает говорить", – добавляет эксперт.
Важно знать, что причина ЗРР может крыться как в физиологических нарушениях, связанных непосредственно со здоровьем ребенка, так и в социальных (общество, окружение, общая обстановка, родители).
Также нужно обращать внимание на то, когда ребенок начал садиться, когда вставать. Если слишком поздно – повод задуматься. То же касается, если у младенца отсутствовали гуление и лепет. При таких симптомах необходимо идти к специалистам, чтобы предотвратить проблемы с речью.
Ранняя коррекционная работа начинается, когда ребенку уже исполнилось полтора года. Очень важно работать не только с самим нарушением - куда важнее проработать первопричину, потому что зачастую она влечет за собой и другие задержки в развитии ребенка.