В администрации Тюменского района состоялось открытие XI районного конкурса «Педагогический калейдоскоп»

Фото: vk.com/rayontyumenskiy

Педагоги всегда стремятся к лучшему

38 специалистов отрасли образования, культуры и спорта принимают участие в районном конкурсе профмастерства «Педагогический калейдоскоп». Начавшийся 2023 год указом президента России объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особой социальной значимости, особого статуса педагогических работников.

13 февраля в администрации Тюменского района состоялось открытие XI районного конкурса "Педагогический калейдоскоп". В этом году в конкурсе – семь номинаций: "Учитель года", "Воспитатель года", "Педагог коррекционного сопровождения", "Классный руководитель", "Советник года", "Лучший преподаватель ДШИ" и "Сердце отдаю детям". На открытии присутствовали как молодые, так и опытные учителя, воспитатели, классные руководители, тренеры, психологи и логопеды. Конкурсантов приветствовали почетные гости, пожелали им удачи. Каждому участнику передали напутственное слово главы района Светланы Ивановой, вручили цветы и сувениры. На торжественной церемонии открытия конкурса выступили юные артисты с творческими номерами.

Впереди – три недели испытаний, обмена опытом и дружеского общения. Очные туры стартовали 14 февраля. Первыми конкурсные уроки показали учителя, для которых конкурсная площадка открыта в Горьковской средней школе. Затем 15 февраля эстафету приняли воспитатели, своими педагогическими находками они делятся на площадке Переваловской средней школы. В четверг, 16 февраля, когда у учителей уже состоялся финал, педагоги коррекционного направления только вступили в борьбу за звание лучших, они показали свои мастер-классы в Новотарманской школе. А 17 февраля, в пятницу, пройдут финальные испытания у коррекционных педагогов и воспитателей. В субботу, 18 февраля, не до отдыха будет педагогам детских школ искусств, в этот день у них по расписанию – и открытые уроки, и экспертиза работ, и подведение итогов конкурса. Хотя один день у всех конкурсантов будет относительно свободным – воскресенье. В понедельник-вторник, 20-21 февраля, в Горьковской средней школе перед жюри выступят представители номинаций "Советник года" и "Классный руководитель". На 28 февраля запланирован финал в номинации "Сердце отдаю детям".

Итоги "Педагогического калейдоскопа" подведут 6 марта.

Кто будет в числе лучших из лучших – никто не знает, а пока мы можем предоставить слово путем случайного выбора представителям некоторых номинаций.

Валентина Степанова, советник директора, учитель начальных классов, Кулаковская школа. Стаж работы 6 лет.

Номинация "Советник года".

"Учитель призван реализовывать мечты детей, он должен уделять внимание каждому ребенку, попытаться организовать процесс обучения и воспитания так, чтобы ученик мог развивать себя, раскрывать свои таланты, участвовать в событиях школы. Мне хочется, чтобы никто и никогда не сказал этому малышу: "А у нас уже есть девочка, которая все умеет. Она и будет выступать".

Наталья Лаврова, педагог дополнительного образования центра технического творчества "Юный техник". Стаж работы 18 лет.

Номинация "Сердце отдаю детям".

"Быть педагогом – это профессия или призвание? На этот вопрос я бы ответила так: "Получить диплом о педагогическом образовании – только полдела, в профессии остаются те, для кого эта работа – призвание".

Валентина Плеханова, учитель-дефектолог Луговской школы.

Номинация "Педагог коррекционного сопровождения".

"Ребенку необходимо, чтобы педагог верил в него. Вера-такое чувство, которое сопровождает нас всегда, в любой деятельности. Мы верим в хороших людей, которые идут с нами рядом по жизни, верим в чудо, когда болеем и хотим выздороветь. И в педагогической коррекционной работе вера как бальзам необходима. Мы ставим цель и постепенно, маленькими шажками движемся к ней, преодолевая барьеры и трудности. Чувствуя наш настрой, нашу любовь, ребёнок раскрывается, и это становится отправной точкой его развития".

Ксения Бескова, Преподаватель Винзилинской ДШИ "Мечта". Стаж работы 6 лет.

Номинация "Лучший преподаватель ДШИ".

"На мой взгляд, сила творчества выражается в возможностях, которые оно дает. Творчество – это способность прочувствовать мир, рассмотреть все его грани, показать свое отношение к тому, что тебя окружает, свое видение действительности. Именно в творчестве ребенок может выразить то, что его радует и расстраивает, удивляет и тревожит. Творчество – это попытка сделать этот мир лучше и совершенней".

Виктория Христосова, учитель иностранных языков Боровской школы. Стаж работы 15 лет.

Номинация "Учитель года".

"Счастливый учитель живёт в гармонии с собой, умеет выстраивать отношения с другими людьми, со своими учениками, с их родителями. Счастливый учитель живёт в ощущении внутреннего благополучия и комфорта. Каждый день с удовольствием идёт на работу, вместе со своими воспитанниками переживает их радости и неудачи. Когда счастливый учитель общается с учениками, то его настроение, его счастье сполна передаётся детям!"

Ильсияр Речапова, учитель русского языка и литературы Андреевской школы. Стаж работы 6 лет.

Номинация "Классный руководитель года".

"Классный руководитель обеспечивает ребёнку в школе безопасность, принятие и любовь. Он заботится о его здоровье и психо-эмоциональном состоянии, помогает решить возникающие проблемы. А если классный руководитель ещё и творческий человек, то ребёнок обязательно станет активным и успешным".

Алина Коршунова, воспитатель МАДОУ Боровский детский сад "Журавушка". Стаж 2,5 года.

Номинация "Воспитатель года".

"Как говорил Л. Н. Толстой, "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома". Исходя из этих слов, воспитание любви к Родине начинается с семьи, почитания и уважения её традиций, обычаев. Только после этого можно начинать воспитывать любовь к малой родине, рассказать и показать свой город или посёлок, знакомить с достопримечательностями и народными праздниками. Научить любить дом, значит, научить любить Родину!"

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "Нацпроекты"

comments powered by HyperComments