Важнейший труд воспитателя
- 03 декабря 2021, 08:22
- Елена СОЛНЦЕВА
- Общество
На базе структурного подразделения дошкольного образования Переваловской школы, на интернет площадке ZOOM, прошло первое в 2021-2022 учебном году заседание районного методического объединения воспитателей младших и средних групп по теме «Здоровьесбережение и современные педагогические технологии как средства реализации рабочей программы воспитания в младшем дошкольном возрасте».
Во время онлайн-дискуссии "Актуальность вопросов использования здоровьесберегающих технологий для реализации программы воспитания" педагоги ещё раз показали, что комплексное решение задач физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития каждого ребенка зависит от активного внедрения в воспитательно-образовательный процесс наиболее эффективных технологий здоровьесбережения, которые способствуют формированию у детей основ культуры здоровья и здорового образа жизни.
"Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…" Эти слова принадлежат русскому педагогу В. А. Сухомлинскому, который понимал, что именно здоровье выступает мерой качества жизни. Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, а также одной из характеристик национальной безопасности. Вот почему так важно учить ребёнка сохранять своё здоровье и заботиться о здоровье окружающих, учить безопасным для здоровья формам поведения и гармоничному сосуществованию с самим собою и миром.
Во время онлайн-заседания было представлено 10 опытов работы коллег из детских садов. С.В.Жукова, воспитатель Кулаковской средней школы, познакомила участников встречи с двигательно-речевыми миниатюрами для детей младшего дошкольного возраста по методике Е.А.Лифиц и И.В.Лифиц.
Педагоги из Переваловской средней школы Е.И. Иванова, М.В.Леонченко, Н.В.Новикова представили опыт использования игр и упражнений для снятия психического и мышечного напряжения у младших дошкольников; пальчиковые технологии как средство здоровьесбережения и развития речи детей младшего дошкольного возраста; хатха-йогу как средство профилактики заболеваний и оздоровления дошкольников.
С современными формами работы, такими как стретчинг и кинезиологическая терапия, поделилась С.И.Степанюк из Новотарманской школы.
Воспитатели Успенской школы используют в образовательном процессе аэробику, которую представила С.А.Марикова, и сказкотерапию с элементами дыхательной гимнастики, о которой рассказала А.А.Немальцева.
С детским игровым массажем "Иглобол" участников конференции познакомила Н.С.Швецова из Куласковской средней школы.
Среди многих факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и здоровья, важнейшая роль принадлежит питанию, эту тему представила О.Н.Распутина из Луговской школы.
Н.Л.Хрящева из Горьковской средней школы представила свой опыт реализации здоровьесберегающих технологий в практике работы дошкольного образовательного учреждения, где используют гимнастику для глаз, библиотерапию, динамические паузы, физкультминутки ит.д.
Применение здоровьесберегающих педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста укрепляет здоровье детей, способствует формированию культуры здоровья. Сотрудничество педагогов и родителей в этом направлении, их сознательная деятельность к преобразованию здоровьесозидающего пространства и использованию здоровьесозидающих практик позволяют ребенку укрепить свои внутренние позиции и действовать в соответствии с критериями ведения здорового образа жизни. Важно, чтобы каждая из применяемых технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21-го века и как совокупность методов и приемов организации воспитания и обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогам. Это залог успешного развития сферы личности, всех ее свойств и качеств.