Нескучные занятия с логопедом
- 22 марта 2021, 09:17
- Юлия КРИВОШЕИНА
- Общество
Работа учителя-логопеда, может быть, незаметна, но очень важна. Ведь если вовремя не вмешаться и не провести коррекцию произношения, дефект останется у ребенка на всю жизнь.
Сколько комплексов он из-за этого приобретёт? А если это будущий артист, доктор или руководитель? Да неважно кто — чистая красивая речь нужна везде! При правильной организации и проведении коррекционной работы мы, учителя-логопеды, помогаем детям справиться с имеющимися у них нарушениями речи.
Чтобы занятия были радостными, плодотворными и насыщенными, в своей работе используют нетрадиционные приемы и методы.
В структурном подразделении Новотарманской школы, дети любят играть шариком су-джок. Прокатывая его между ладонями, они массируют мышцы руки, повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.
Одновременно с массажным эффектом происходит автоматизация поставленного звука в речи. Также используют природные или стеклянные разноцветные камешки марблс. Дети с удовольствием выставляют звуковую дорожку, заполняют контур, составляют предложения.
Отличным способом для повторения пройденного материала с детьми является лэпбук. В этой папке-раскладушке с кармашками, окошками и подвижными деталями дети по своему желанию достают, перекладывают, незаметно пополняя словарь, автоматизируя поставленный звук.
Дети любят мини-песочницу, в которой с большим интересом делают постройки, фигуры, фантазируют, придумывают сказочные сюжеты, озвучивают свои действия и с удовольствием рассказывают о своих "песочных сказках".
Разнообразие логопедических технологий позволяет мне выбрать из них те, что подойдут конкретному ребенку. Ведь он должен сам проявлять интерес к занятиям и испытывать на них положительные эмоции. Это очень важно для достижения хороших результатов.