Реконструкция трассы с компромиссом
- 15 марта 2021, 12:34
- Общество
Денежную компенсацию за изъятие земельных участков для реконструкции трассы Тюмень – Омск получат 85 семей пос. Боровский Тюменского района.
Размер выплаты определит независимый оценщик по рыночной стоимости на момент изъятия участка и имущества, находящегося на нем. Об этом ИА "Тюменская линия" рассказал заместитель директора тюменского отделения "Уралуправтодора" Алексей Осинцев на пресс-конференции 11 марта.
Он выразил надежду, что предложенная сумма компенсации устроит собственников, и дело не дойдет до судебных споров. Пояснил, что даже после произведенной выплаты людям будет дано время до весны 2022 года, чтобы собраться с мыслями, приобрести недвижимость и спокойно переехать.
Пока же активная фаза строительно-монтажных работ происходит за поселком, там отсыпают земляное полотно, очищают пространство от зеленых насаждений. С приходом плюсовых температур дорожники приступят к возведению дорожного полотна, закончить которое рассчитывают в 2021 году.
"Проектом предусмотрена четырехполосная дорога с разделением потоков, установкой шестиметровых шумозащитных экранов, загазованность будет сведена к минимуму за счет высокой скорости движения", - подчеркнул заместитель.
Для жителей Боровского, добавил он, предусмотрено два местных проезда, в которых скорость будет снижена до 60 км, там жители поселка будут маневрировать по своим улицам вне зависимости от основного трафика.
Кроме того, появятся массивные пешеходные переходы с бетонными опорами, утепленные, с лифтами и резервным источником питания.
По словам Алексея Осинцева, на сегодняшний день интенсивность движения в сутки составляет 14 тыс. автомобилей, в пиковые периоды переходит за 20 тыс. С вводом в эксплуатацию четырехполосной трассы пропускная способность вырастет до 30 тыс. машин в сутки без снижения скорости и без заторов.
На трассе предусмотрены две автобусные остановки с заездными карманами, отдельно от остальных потоков на ул. Озерной и пер. Андреевском.
Несмотря на очевидную необходимость реконструкции трассы, не все собственники изымаемых домов согласны с предстоящими изменениями, отметил начальник ФКУ "Уралуправтодор" Александр Бедусенко.
"Получаем полные негодования письма с вопросами о том, зачем запроектировали снос. Поверьте, изначально рассматривали больше двадцати вариантов, на экспертизу пошли с шестью, выбран из них был самый оптимальный по логистике", - сказал он.
Для решения возникающих вопросов по подготовке территории, выкупу земельных участков, сносу строений, планам строительства, финансированию организованы еженедельные встречи с жителями Боровского по средам без лимита по времени.
"Изменения многие воспринимают в штыки, но мы стараемся работать в постоянном компромиссе между стоимостью дороги, заложенными техническими параметрами и удобством людей", - резюмировал руководитель.
По данному вопросу сотрудничаем с главами муниципалитетов, через которые проходит трасса, добавил он, также вопрос находится на контроле губернатора Тюменской области Александра Моора.