"Тюменскому бройлеру" - 45 лет

  • 12 февраля 2021, 11:00
  • Татьяна МИХАЙЛОВА
  • Общество

В феврале 2020-го крупнейшее предприятие региона по производству мяса птицы – АО «ПРОДО Тюменский бройлер» – отмечает 45-летний юбилей. Птицефабрика ведет отсчет с 11 февраля 1976 года. Это одно из передовых предприятий отрасли и важный элемент продовольственной безопасности региона.

История и день сегодняшний

Непростым был процесс строительства птицефабрики. Для отсыпки будущей территории предприятия на каскаринских болотах и при подготовке строительных площадок использовали десятки единиц техники и тысячи кубометров привозного грунта. Часто приходилось действовать вслепую, принимая спонтанные решения, вытекающие из конкретных, подчас экстремальных обстоятельств.

Процесс формирования трудового коллектива тоже шел не просто, местное население не спешило устраиваться на новое производство. Решением проблемы стало строительство жилья для рабочих и специалистов.

Многие сотрудники проходили профессиональную подготовку, обучаясь в техникумах и вузах. Рост и укрепление предприятия способствовали развитию социальной инфраструктуры села Каскара: здравоохранению, культуре и спорту.

45 лет – солидный возраст и для человека, и для производства. Этап, когда можно подводить итоги и одновременно строить планы на будущее. Учитывая опыт, шаг за шагом двигаться вперед, добиваясь лучших результатов, уверенно опираясь на рабочие традиции, корпоративную культуру и трудовые династии, что характерно для сегодняшнего "Тюменского бройлера".

По мнению генерального директора АО "ПРОДО Тюменский бройлер" Оксаны Величко, история птицефабрики неотделима от истории развития птицеводства.

Эта отрасль имеет цикличный путь развития, с постепенным ростом интенсификации и активным использованием инновационных технологий. Основным способом содержания птицы в 70-х годах прошлого века было напольное, почти с трехмесячным сроком откорма. Среднесуточный привес тогда составлял немногим более 17 граммов. Выход продукции с одного квадратного метра был несравним с нынешним. Срок откорма сегодня – месяц и неделя, а среднесуточный привес в три раза превышает привесы сорокалетней давности и равен 53,2 г, что связано прежде всего с достижениями генетики. За годы развития "Тюменского бройлера" выросли генетический потенциал птицы, скорость роста и скорость набора массы.

В период активного внедрения клеточного содержания "Бройлер" первым в стране достиг 90-процентного охвата поголовья. Это была клетка КБУ-3. Сегодня в автоматизированных клетках нового поколения выращивается около 30% птицы, а 70% – на напольном содержании, приближенном к естественным условиям. Это положительно сказывается на качестве производимой продукции и ее вкусовых свойствах.

Революция в масштабах птицефабрики

Революционные изменения коснулись и технологий кормления. Сегодня корм представляет из себя полнорационные гранулы, сбалансированные по аминокислотному составу, в которые не требуются добавлять минералы и витамины. Ручной труд при раздаче кормов отсутствует. Кормление автоматическое с установленным временем или при опустошении контрольной кормушки.

Ушла в прошлое и полуавтоматическая регулировка микроклимата сегодня она полностью автоматизирована.

В первые годы работы предприятия птичницы переодевались в производственных помещениях. Спецодежда: белый халат, косынка, резиновые сапоги. Зимой – фуфайка. Возможности принять душ – ни до работы, ни после. Сегодня обязателен двукратный прием душа – до и после работы. Спецодежда: брючный костюм в летнем и зимнем исполнении, сабо, теплые куртки, шапки, теплые резиновые сапоги, бурки, перчатки, средства индивидуальной защиты.

Вкусовые предпочтения

С уверенностью можно сказать, что продукция птицефабрик помогла населению в экономический кризис после развала Советского Союза и кризисные периоды нового времени. Но и сегодня потребитель делает выбор в пользу мяса птицы.

По статистике, каждый житель страны ежегодно потребляет более 70 кг мясной продукции. Половина этого рациона – мясо птицы.

Учитывая запросы потребителей, сегодня ассортимент "Тюменского бройлера", составляет более 200 наименований: котлеты, биточки, охлажденная разделка, серия гриль, колбасы, копчености, рулеты, фарши, линейка детских продуктов, наборы субпродуктов, деликатесы и линейка продукции, произведенная по технологии халяль. Они выходят под федеральными брендами "Троекурово", "Рококо", "Ясная горка", "Умка".

К предпочтениям потребителя относится и охлажденное мясо, которое не подвергается воздействию шоковых температур.

Охлажденная продукция подразумевает короткие сроки хранения. В советские годы такая технология производства и реализации была невозможна. Сегодня производству "охлажденки" способствуют специальные температурные режимы на всех этапах производства. Оксана Величко отмечает и усовершенствованную систему государственного контроля за качеством продукции, которая также помогает предприятиям выстраивать свою технологию производства, делая ставку на использование инноваций.

Интеграция плюс модернизация

Вхождение в группу "ПРОДО" стало новым этапом развития

"Тюменского бройлера", уверена Оксана Величко. "ПРОДО" – один из крупнейших российских производителей продукции из мяса птицы, колбасных изделий, полуфабрикатов, мясных деликатесов и молочных продуктов. Товары под брендами группы "ПРОДО" продаются в 65 регионах России. В нее входят 5 птицефабрик и 3 мясоперерабатывающих предприятия. Все они – крупнейшие игроки на своих региональных рынках.

Стремительное развитие "Тюменского бройлера" связано прежде всего с обновлением технологий и модернизацией оборудования. Последними сданными объектами стали 6 крупных птичников в Каскаре, построенных для обеспечения роста объемов производства.

Приобрела птицефабрика и уникальный управленческий опыт, а также новый опыт корпоративной культуры. Говоря о сегодняшнем дне, Оксана Величко отмечает: "Находясь в группе "ПРОДО", несмотря на нашу солидную историю, мы чувствуем себя современными. Наша сила – в коллективе, в котором работают профессионалы. Мы богаты династиями, среди которых есть работающие на птицефабрике уже в течение трех поколений. Мы живы, здоровы и эффективны. Рады, что можем быть полезными нашим землякам и соответствовать их вкусам".

Сегодня продукция птицефабрики помимо Тюменской области и автономных округов поставляется в Челябинскую и Свердловскую области. Ежедневно с птицефабрики она разъезжается по 40–45 маршрутам, попадая в 350 торговых точек. А с учетом того, что ее доставляют в распределительные центры федеральных торговых сетей, ежедневная клиентская база "Тюменского бройлера" составляет 1000 точек. Очевидно и то, что для Каскаринской птицефабрики это не предел.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "АПК"

comments powered by HyperComments