Большой шаг вперед
- 28 октября 2020, 10:00
- Общество
Главному федеральному инспектору по Тюменской области Дмитрию Кузьменко продемонстрировали инновационный метод предотвращения ДТП, связанных с падением пролетных строений надземных пешеходных переходов.
Первая установка размещена на надземном пешеходном переходе на 13-м километре федеральной автодороги Тюмень-Ханты-Мансийск специалистами ОАО "ТОДЭП" во взаимодействии с Тюменским филиалом ФКУ "Уралуправтодор" и ГИБДД.
"Лазерные датчики, установленные за 300 метров от перехода, выявляют грузовики, не проходящие по габаритам надземных сооружений, например, если у них самопроизвольно поднялся кузов, и включают световую и звуковую сигнализацию на специальном табло, размещенном уже на надземном пешеходном переходе", - рассказал заместитель генерального директора ОАО "ТОДЭП" Алексей Павлов.
Руководитель Тюменского филиала ФКУ "Уралправтодор" Виталий Никифоров отметил, что это первый подобный опыт в нашей стране. Всего на федеральных автодорогах региона построены 18 модульных надземных пешеходных переходов.
"С использованием этого ноу-хау ДТП, связанные с обрушением надземных сооружений, можно будет предотвратить", - сказал заместитель начальника УГИБДД по Тюменской области А. Миллер, - для нашего региона это актуально, учитывая, что 2 надземных пешеходных перехода упали из-за наезда на них негабаритных автомобилей в 2019-м и 2020-м году".
По поручению полпреда Николая Цуканова осуществляется контроль обеспечения безопасности дорожного движения. Представители дорожных служб доложили главному федеральному инспектору о результатах реконструкции участка федеральной автодороги Тюмень-Ханты-Мансийск, где в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" уже разделены встречные транспортные потоки.
На участке федеральной автодороги P-404 Тюмень – Ханты-Мансийск увеличится число полос для движения до Тобольска, до четырех в обе стороны. Ремонт участка дороги закончится к 2023 году.
Согласно плану реконструкции дорожного полотна, в 2021 году будет расширена полосность протяженностью до 121 километра, а до 2023 года – до 242 километров. Сейчас протяженность обновленного участка трассы составляет 38 километров.
Дмитрий Кузьменко отметил, что исключение встречного разъезда на одной из самых опасных федеральных трасс региона позволит уменьшить число ДТП, связанных с гибелью людей. Это большой шаг вперед. Он добавил, что в настоящее время каждый третий из погибших в ДТП в Тюменской области лишается жизни из-за выезда автотранспорта на встречную полосу.