Дети как приоритет для государства
- 12 марта 2020, 15:44
- Общество
- Одна из поправок в Конституцию Российской Федерации, принятых законодателями в окончательном чтении, называет детей не «важнейшим достоянием Российской Федерации», а «важнейшим приоритетом государственной политики России». И с этим мне, педагогу с большим стажем, трудно не согласиться, - считает Ирина МАСЛОВА, директор Богандинской школы №1.
Прежде всего потому, что приоритет в сравнении с достоянием предполагает очень серьезные обязательства по отношению к детям со стороны государства и общества. И мы хорошо видим, какое реальное воплощение в виде приоритетного национального проекта "Образование" и составляющих его федеральных и региональных проектов и программ эта позиция имеет.
Новые образовательные стандарты, цифровые технологии и методики опережающего развития, ставка на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, современные подходы к сохранению здоровья и физическому развитию – новые инструменты и сервисы нашей работы с детьми. Школа укрепляет материально-техническую базу и кадровый потенциал. И эти процессы наблюдаются в каждом образовательном учреждении Тюменского района.
Поэтому логичным, если не само собой разумеющимся, является и другая формулировка, вносимая в Конституцию: "Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим".
Школа растет, учится и меняется к лучшему вместе с учащимися. Большим событием для нашего коллектива стало открытие в начале прошлого учебного года на базе школы в рамках федерального проекта "Современная школа" центра образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста". Всего в Тюменском районе подобные центры работают на базе 8 школ, два из них – в Богандинском. На базе центров идут уроки в рамках школьной программы, а также внеурочные занятия. Ребята активно осваивают цифровые и мультимедийные технологии, пробуют различное программное обеспечение, проектируют модели в формате 3D на уроках технологии, конструируют и программируют роботов, увлеченно осваивают основы безопасности жизнедеятельности, игру в шашки и шахматы, в чем добиваются успехов, становясь призерами и победителями различных конкурсов и соревнований.
"Точка роста" в нашей школе – это и центр притяжения родителей, которые стремятся идти в ногу с цифровыми достижениями времени. Школа вообще становится более демократичной и открытой, мы активно развиваем ученическое самоуправление и взаимодействуем с активными школьниками, всегда готовы выслушать мнения и предложения родителей и поддержать их инициативу.
В год Памяти и Славы, каким для нас в соответствии с Указом президента стал год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, нашей естественной потребностью и смыслом воспитательной работы является проведение большого цикла мероприятий, посвященных героическим делам наших дедов и отцов. Это десятки мероприятий, в которых задействованы буквально все обучающиеся и педагоги. Как никогда ярко в вопросах патриотического воспитания проявляется межведомственное сотрудничество с ветеранским активом поселка, Домом культуры, библиотеками, активистами-волонтерами, организаторами спортивной жизни и молодежной политики.
Еще один момент, на особой важности которого хотела бы заострить внимание, – государство закрепляет в Конституции приоритет семейного воспитания, беря на себя обязательство обеспечения этого приоритета. Именно семья – ведущий фактор развития личности ребенка, от которого во многом зависит дальнейшая судьба человека. Всем знакомо выражение "Впитать с молоком матери", и никто его не оспорит, потому что именно в семье закладываются основные черты характера человека, навыки взаимодействия с миром и отношение к жизни. А школа всегда поможет и поддержит. Для этого у нас есть все необходимое.