Куда сообщить о наледи и неубранном снеге во дворах Тюмени?

tvoysurgut.ru
| Фото: tvoysurgut.ru

Уборка снега. Кому жаловаться?

Уборку придомовых территорий должны осуществлять работники ТСЖ или управляющей компании, в ведении которой находится дом.

В постановлении Госстроя РФ № 170 говорится, что в обязанности обслуживающих многоквартирные дома организаций входит очистка дворов и территории около домов от осадков и мусора. Потому первая, кому можно высказать претензию по неубранному во дворе снегу, – это ваша УК. Она обязана расчищать территорию во дворах, перед подъездами и на тротуарах. Более того, в ее обязанности входит ликвидация наледи, чистка крыш от сосулек и вывоз снега, сообщает "АиФ - Западная Сибирь".

Воздействовать на ленивые УК могут в администрации города. Специально для этого работает портал "Тюмень – наш дом", где можно оставить сообщение о некачественной расчистке двора или складировании снега на тротуарах, газонах (раздел "Текущее содержание дворовой территории, Неубранная дворовая территория"). Там же можно написать и о сосульках, которые не убирают с крыш (раздел "Сосульки на крыше"). Для оформления жалобы нужно зарегистрироваться. Сообщения проверяют и проблемы решают достаточно оперативно.

Если во дворе снег убирают, но складируют его во дворе на газоне, рядом со зданием, строением или сооружением, на межквартальном проезде, рядом с колодцем (люком), то можно пожаловаться и на эту проблему, написав сообщение в категорию "Текущее содержание дворовой территории", подкатегорию "Складирование снега". В документе "Об утверждении Положения об уборке территории города Тюмени от снега, скола льда" прописано, что при складировании снега не должны повреждаться элементы благоустройства. А газон, тротуары и парковки относятся к объектам благоустройства, потому складирование снега на них запрещено.

Вопросы, которые направлены на портал "Тюмень – наш дом" для решения, остаются на контроле до исполнения.

По словам юриста Василия Ендыкова, любая обслуживающая дом организация обязана следовать требованиям к содержанию зданий, дворов и придомовых территорий, которые приведены в постановлениях правительства. Если требования не выполняются, владельцы квартир могут обратиться за перерасчетом платежей за тот период, когда сервис отсутствовал либо осуществлялся некачественно или не в полном объеме. Но для этого необходима копия подписанного соглашения об обслуживании дома, которую по требованию жильцов обязана предоставить управляющая компания (ст. 162 Жилищного кодекса РФ).

 

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "Госуслуги"

comments powered by HyperComments