Уборка снега. Кому жаловаться?
- 28 декабря 2019, 13:19
- Пётр ВАСЕЧКИН
- Общество
Уборку придомовых территорий должны осуществлять работники ТСЖ или управляющей компании, в ведении которой находится дом.
В постановлении Госстроя РФ № 170 говорится, что в обязанности обслуживающих многоквартирные дома организаций входит очистка дворов и территории около домов от осадков и мусора. Потому первая, кому можно высказать претензию по неубранному во дворе снегу, – это ваша УК. Она обязана расчищать территорию во дворах, перед подъездами и на тротуарах. Более того, в ее обязанности входит ликвидация наледи, чистка крыш от сосулек и вывоз снега, сообщает "АиФ - Западная Сибирь".
Воздействовать на ленивые УК могут в администрации города. Специально для этого работает портал "Тюмень – наш дом", где можно оставить сообщение о некачественной расчистке двора или складировании снега на тротуарах, газонах (раздел "Текущее содержание дворовой территории, Неубранная дворовая территория"). Там же можно написать и о сосульках, которые не убирают с крыш (раздел "Сосульки на крыше"). Для оформления жалобы нужно зарегистрироваться. Сообщения проверяют и проблемы решают достаточно оперативно.
Если во дворе снег убирают, но складируют его во дворе на газоне, рядом со зданием, строением или сооружением, на межквартальном проезде, рядом с колодцем (люком), то можно пожаловаться и на эту проблему, написав сообщение в категорию "Текущее содержание дворовой территории", подкатегорию "Складирование снега". В документе "Об утверждении Положения об уборке территории города Тюмени от снега, скола льда" прописано, что при складировании снега не должны повреждаться элементы благоустройства. А газон, тротуары и парковки относятся к объектам благоустройства, потому складирование снега на них запрещено.
Вопросы, которые направлены на портал "Тюмень – наш дом" для решения, остаются на контроле до исполнения.
По словам юриста Василия Ендыкова, любая обслуживающая дом организация обязана следовать требованиям к содержанию зданий, дворов и придомовых территорий, которые приведены в постановлениях правительства. Если требования не выполняются, владельцы квартир могут обратиться за перерасчетом платежей за тот период, когда сервис отсутствовал либо осуществлялся некачественно или не в полном объеме. Но для этого необходима копия подписанного соглашения об обслуживании дома, которую по требованию жильцов обязана предоставить управляющая компания (ст. 162 Жилищного кодекса РФ).