Воспитатели дошкольного образования поделились друг с другом приемами сказочного перевоплощения

Театральная академия детского сада

Под знаком Года театра 20 ноября в структурном подразделении Успенской школы состоялось заседание районного методического объединения, посвященное вопросам театрального образования в детских садах Тюменского района.

В нем приняли участие педагоги, работающие с детьми младшего дошкольного возраста.

Сказки на новый лад

Гостей тепло приветствовали хозяева – педагоги структурного подразделения и их воспитанники. Ребята подготовительной группы (воспитатель Елена Ефремова и музыкальный руководитель Анастасия Ивашкина) рассказали стихи о театре, исполнили песню, а руководитель кружка Ксения Курбатова языком танца показала, что в театре оживают даже маски…

Участники семинара-практикума активно делились опытом, достижениями и находками.

Воспитатель дошкольного подразделения Успенской школы Наталья Новак и музыкальный руководитель Анастасия Ивашкина показали с детьми средней группы сказку "Волк и семеро козлят на новый лад", которая была подготовлена ко Дню матери. Постановке предшествовало знакомство детей с искусством театра и профессией актера, закрепление знаний о русских народных сказках, монологе и диалоге. Педагоги формировали у детей умение коллективно и согласованно взаимодействовать, воспитывали коллективизм, усидчивость, активность и чувство уверенности, незаменимое во время выступления.

Воспитатель структурного подразделения Луговской школы Оксана Парахина представила коллегам кукол-марионеток. Игра с ними способствует развитию речи и увеличению словарного запаса, мышления, учит глубже понимать окружающий мир, развивает любознательность и внимание. Педагог предложила коллегам самим изготовить куклу-марионетку для игр и занятий с детьми.

Светлана Марикова, воспитатель отделения дошкольного образования Зырянского филиала рассказала о преимуществах настольного кукольного театра. В нем ребенок получает возможность высказаться и получить недостающее внимание. С помощью кукольного театра можно разыгрывать конфликтные ситуации и найти способы выхода из них, а еще можно использовать в психотерапии детских страхов. Если ребенок согласится побыть в роли того, кого боится, то возможно у него получится побороть свой страх. Любое публичное выступление помогает робкому ребенку справиться с застенчивостью, любое заучивание – это тренировка памяти и связной речи.

В играх рождается истина

Воспитатель подразделения Успенской школы Ольга Куделина провела мастер-класс "Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка" и пополнила методическую копилку коллег играми, упражнениями, этюдами, которые направлены на развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности.

Воспитатель структурного подразделения Переваловской школы Юлия Муравьева представила теневой театр, в котором дети всегда находят для себя что-то новое и увлекательное. А главное – они становятся более внимательны к окружающему миру. С помощью театра теней педагоги поставили русскую народную сказку "Курочка Ряба".

Воспитатели структурного подразделения Кулаковской школы Жанна Шишелякина и Ольга Майер провели мастер-класс по изготовлению магнитного театра, показали, как он работает, инсценировав сказку "Репка на новый лад".

Елена Белик, воспитатель подразделения Горьковской школы рассказала, как, используя театрализованные игры в младшем дошкольном возрасте, работая над мимикой, жестами, интонацией, она постепенно усложняет этюдные постановки, а затем переходит к следующему этапу – постановке спектакля.

Старый добрый фланелеграф

Воспитатель дошкольного подразделения Московской школы Надежда Боровинская рассказала, как сделать своими руками фланелеграф, как с его помощью играть с детьми и поставить сказку. Для нее фланелеграф – очень нужный и часто используемый инструмент. К тому же он очень помогает в период адаптации детей в детском саду. Исполнение песен, потешек, стихов с одновременным выкладыванием фигурок на фланелеграфе также увлекает детей.

В современных, модернизированных, моделях вместо фланели чаще используются ковролин или ткань из вискозы. Фигурки крепятся на липучках, магнитах, помещаются пластиковые кармашки и др.

Надежда Александровна поделилась также опытом  постановки терапевтических сказок для детей, которые плохо едят. Из сказки они узнают, что бывает с теми, кто капризничает за столом, отказывается от супа или полезной каши, не хочет есть ложкой сам.

Условие одно – не называть героя сказки именем настоящего ребенка. Это другой малыш – капризный "нехочуха", а наш – хороший, он все "мотает на ус".

Воспитатель дошкольного подразделения Успенской школы Татьяна Малахова показала коврограф, созданный на основе ковролина, и рассказала о способе его изготовления.

На практикуме-семинаре в Успенке педагоги дошкольного образования еще раз убедились, что совместные театрализованные игры, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении радостным и полезным. А театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать, выражать свои фантазии и эмоции, использовать воображение.

В увлекательном сказочном мире ребята узнают, что такое дружба, доброта, честность, правдивость, учатся перевоплощаться, используя разные, в том числе и собственные средства выразительности.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "Успенка"

comments powered by HyperComments