У официального сайта Росреестра есть возможности, которые полезно знать каждому

Плюсы электронных сервисов

  • 08 ноября 2019, 09:21
  • Светлана АХМЕТНАБИЕВА
  • Общество

Электронные услуги и сервисы прочно вошли в жизнь большинства россиян, в том числе это касается и сферы недвижимости. Официальный сайт Росреестра предлагает гражданам и юридическим лицам воспользоваться возможностью подачи заявления в сфере учета и регистрации недвижимого имущества в электронном виде.

О преимуществах и возможностях электронных сервисов рассказывает начальник отдела обеспечения ведения ЕГРН тюменской Кадастровой палаты Анастасия КУНИЦЫНА.

- Анастасия Александровна, какие сервисы Росреестра будут в помощь гражданам и профессиональным участникам рынка недвижимости?

- На официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) функционируют такие электронные сервисы, как "личный кабинет", публичная кадастровая карта, а также иные сервисы.

- Каковы преимущества получения услуг Росреестра в электронном виде?

- Преимущества очевидны. Подать документы можно в любое удобное время, не выходя из дома или офиса. Все электронные услуги представляются экстерриториально, то есть независимо от места нахождения объекта недвижимости на территории Российской Федерации.

- Какие возможности дает регистрация в сервисе "личный кабинет"?

- В личном кабинете пользователь (как физическое, так и юридическое лицо) имеет возможность просматривать информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости. В разделе "Мои объекты" владелец может увидеть кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровую стоимость принадлежащих ему объектов, а также сведения о правах, ограничениях и обременениях прав на свою недвижимость.

В настоящее время в "личном кабинете" также доступны все наиболее востребованные услуги: государственная регистрация прав (ГРП), государственный кадастровый учет (ГКУ), совместная процедура проведения ГКУ и ГРП, а также получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Дополнительно стоит отметить, что с 2018 года подать документы на оказание государственной услуги по кадастровому учету и регистрации права в отношении объектов недвижимости на территории Тюменской области возможно только с использованием сервиса "личный кабинет" на официальном сайте Росреестра.

- Что необходимо для использования сервиса "личный кабинет" на сайте Росреестра?

- Для авторизации в "личном кабинете" используется подтвержденная учетная запись пользователя на едином портале Государственных услуг Российской Федерации (www.gosuslugi.ru), дополнительная регистрация на сайте не требуется.

Обязательным условием для получения услуги Росреестра в электронном виде является наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). Получить УКЭП можно в удостоверяющем центре, в том числе – Федеральной кадастровой палаты. Создание, выдача сертификата ключа проверки электронной подписи в электронном виде осуществляется на платной основе – для тех, кто за этой услугой обратится в региональный филиал Кадастровой палаты, стоимость составит 700 рублей. Подробнее о получении универсальной электронной подписи можно узнать на портале www.uc.kadastr.ru, а также, обратившись в Тюменский филиал Федеральной кадастровой палаты по телефону (3452) 259-000 (в голосовом меню выбрать пункт 2).

- Какие еще электронные сервисы Росреестра востребованы и позволяют оперативно взаимодействовать с органом регистрации прав?

- На сайте Росреестра все большую популярность приобретают электронные сервисы, которые позволяют оперативно получить справочную информацию об объекте недвижимости, отслеживать статус своей заявки на получение услуг Росреестра.

Электронный сервис "Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online" позволяет бесплатно, без обращения в регистрирующий орган получить справочную информацию по объектам недвижимости (здание, помещение, строение, земельный участок).

Электронный сервис "Проверка электронного документа" позволяет сформировать печатное представление выписки, полученной в электронном виде, и проверить корректность электронной цифровой подписи, которой она подписана.

Электронный сервис "Проверка статуса запроса (заявления)" позволяет проверить статус обращения, поданного с целью получения услуг Росреестра.

Электронный сервис "Офисы и приемные. Предварительная запись на прием" позволяет осуществить запись на прием, с целью получения услуг Росреестра, на удобную дату и время, без ожидания в очереди.

Электронный сервис "Публичная кадастровая карта" (ПКК) позволяет получить справочную информацию об объекте недвижимости, а также найти объект и посмотреть его расположение на кадастровой карте. На ПКК – сведения открытого доступа и воспользоваться этим сервисом может кто угодно. Любая размещенная там информация, включая картографические материалы, является справочной и предназначена исключительно для некоммерческого использования.

- А получить сведения из ЕГРН можно на сайте Росреестра?

- Можно. На сайте Росреестра реализована возможность получения шести видов информации, содержащейся в ЕГРН, в том числе – выписки о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Использование перечисленных электронных сервисов удобно и предоставляет гражданам множество преимуществ, но, стоит отметить, что для более комфортного получения государственных услуг Росреестра разрабатываются новые сервисы. Так, в сентябре 2019 года на сайте Федеральной кадастровой палаты заработал онлайн-сервис (spv.kadastr.ru), посредством которого можно получить в режиме реального времени самые востребованные сведения о недвижимости.

Подробнее о получении услуг Росреестра в электронном виде можно узнать, позвонив по телефону справок тюменской Кадастровой палаты (3452) 259-001 или по телефону консультаций Управления Росреестра по Тюменской области (3452) 55-58-58.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "Госуслуги"

comments powered by HyperComments