Наравне со сверстниками
- 10 октября 2019, 10:00
- Управление образования
- Общество
Как помочь детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении общеобразовательных программ, обсудили в Луговской школе.
Школа в селе Луговое Тюменского района стала площадкой для проведения очередного выездного заседания комитета Тюменской областной Думы по социальной политике. Депутаты и эксперты в сфере образования рассмотрели методику совершенствования организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. В работе выездного заседания приняла участие начальник управления образования района Ольга Буторина.
О вариативных моделях интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в системе образования, реализуемых в Тюменской области, рассказала начальник управления общего образования департамента образования и науки Тюменской области Людмила Чеботарь. Она отметила, что существует полная интеграция, при которой обучение детей проходит в общей группе, в общеобразовательном классе, комбинированная интеграция для тех детей, которые в большей степени обучаются на дому, а также частичная и online-интеграция.
Как прозвучало на заседании, в прошлом учебном году образовательные услуги получали 8730 юных жителей региона с ограниченными возможностями здоровья. Обучение детей организовано в 450 общеобразовательных организациях области в условиях интегрированного обучения, в том числе в 16 коррекционных организациях. В каждой общеобразовательной организации разработана программа сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, включающая своевременное выявление детей данной категории, реализацию индивидуальной программы развития, проведение мероприятий для учителей и специалистов сопровождения по вопросам реабилитации ребенка, оказание консультативной и методической помощи родителям.
Участники заседания отметили важность межведомственного взаимодействия при работе с детьми и их родителями, а также повышение уровня компетенций педагогов начальных классов, психологов и специалистов узкой направленности.