Работа с обращениями совершенствуется
- 22 июля 2019, 08:00
- Пресс-служба Росреестра
- Общество
Деятельность региональных органов Росреестра направлена на повышение качества оказания государственных услуг в области учета и оборота недвижимости.
Одним из эффективных методов достижения целей в этом направлении является работа с обращениями граждан. Так, в I полугодии 2019 года в тюменскую Кадастровую палату поступило порядка 530 письменных обращений граждан, что на 38% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Положительная динамика свидетельствует о том, что в учреждении ведется планомерная работа по выявлению и устранению причин таких обращений.
"В тюменской Кадастровой палате проводится анализ тематики поступающих к нам обращений, что позволяет классифицировать их по направлениям, – рассказывает начальник административного отдела филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тюменской области Валентина Барнашева. – В частности, обращения касаются: предоставления документов по результатам оказания государственных услуг в учетно-регистрационной сфере; предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН; исправления технических (реестровых) ошибок, порядка и способов их устранения; порядка расчета (пересчета) кадастровой стоимости (КС) объектов недвижимости и порядка предоставления сведений о КС; порядка установления, изменения границ земельных участков".
Работа с обращениями год от года совершенствуется, ведется контроль результатов рассмотрения обращений граждан и принятых по ним мер. С целью снижения количества таких обращений в учреждении еженедельно анализируются причины их поступления и обоснованности. Кроме того, проводятся обучающие мероприятия для сотрудников, направленные на разъяснение и дальнейшее недопущение недостатков в их работе.
Для заявителей и заинтересованных лиц организуются лекции и консультационные семинары в сфере регистрации прав и кадастрового учета, предоставляются консультационные услуги, в том числе – по вопросам, связанным с оборотом объектов недвижимости.
"Законодательство в учетно-регистрационной сфере меняется и требует как от профессиональных участников рынка, так и от граждан внимательного отношения к этим новеллам, – продолжает Валентина Барнашева. – Поэтому разъяснения действующего законодательства ведутся также в рамках личного приема граждан, как директором учреждения и его заместителями, так и начальниками структурных подразделений. В I полугодии 2019 года на личном приеме побывало 146 человек, что в 3,5 раза меньше, чем за аналогичный период 2018 года. Это говорит о том, что проводимая тюменской Кадастровой палатой работа дает положительный результат".
С целью дополнительного контроля, обеспечения своевременной подготовки ответов на обращения граждан и исключения формального подхода к рассмотрению таких обращений, соответствующими приказами филиала законодательно установленные сроки сокращены. Так, обращения граждан рассматриваются в течение 25 календарных дней с даты поступления их в филиал, а жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги – в течение 12 рабочих дней с даты поступления. Кроме того, усилен контроль соблюдения закона о порядке рассмотрения обращений граждан путем отслеживания повторных обращений.
Имеет свой положительный эффект информирование жителей области посредством телефона для справок (3452) 259-001 и размещения соответствующей информации на стендах в местах приема граждан и представителей предпринимательского сообщества.
Подробнее о деятельности Кадастровой палаты по предоставлению государственных услуг Росреестра и услуг, направленных на повышение качества документации, подаваемой на кадастровый учет объектов недвижимости, на упрощение получения услуг Росреестра, можно узнать на официальном сайте Федеральной кадастровой палаты kadastr.ru.