Тюменская Кадастровая палата совершенствует работу с обращениями граждан

Начальник административного отдела филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области Валентина Барнашева

Работа с обращениями совершенствуется

  • 22 июля 2019, 08:00
  • Пресс-служба Росреестра
  • Общество

Деятельность региональных органов Росреестра направлена на повышение качества оказания государственных услуг в области учета и оборота недвижимости.

Одним из эффективных методов достижения целей в этом направлении является работа с обращениями граждан. Так, в I полугодии 2019 года в тюменскую Кадастровую палату поступило порядка 530 письменных обращений граждан, что на 38% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Положительная динамика свидетельствует о том, что в учреждении ведется планомерная работа по выявлению и устранению причин таких обращений.

"В тюменской Кадастровой палате проводится анализ тематики поступающих к нам обращений, что позволяет классифицировать их по направлениям, – рассказывает начальник административного отдела филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тюменской области Валентина Барнашева. – В частности, обращения касаются: предоставления документов по результатам оказания государственных услуг в учетно-регистрационной сфере; предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН; исправления технических (реестровых) ошибок, порядка и способов их устранения; порядка расчета (пересчета) кадастровой стоимости (КС) объектов недвижимости и порядка предоставления сведений о КС; порядка установления, изменения границ земельных участков".

Работа с обращениями год от года совершенствуется, ведется контроль результатов рассмотрения обращений граждан и принятых по ним мер. С целью снижения количества таких обращений в учреждении еженедельно анализируются причины их поступления и обоснованности. Кроме того, проводятся обучающие мероприятия для сотрудников, направленные на разъяснение и дальнейшее недопущение недостатков в их работе.

Для заявителей и заинтересованных лиц организуются лекции и консультационные семинары в сфере регистрации прав и кадастрового учета, предоставляются консультационные услуги, в том числе – по вопросам, связанным с оборотом объектов недвижимости.

"Законодательство в учетно-регистрационной сфере меняется и требует как от профессиональных участников рынка, так и от граждан внимательного отношения к этим новеллам, – продолжает Валентина Барнашева. – Поэтому разъяснения действующего законодательства ведутся также в рамках личного приема граждан, как директором учреждения и его заместителями, так и начальниками структурных подразделений. В I полугодии 2019 года на личном приеме побывало 146 человек, что в 3,5 раза меньше, чем за аналогичный период 2018 года. Это говорит о том, что проводимая тюменской Кадастровой палатой работа дает положительный результат".

С целью дополнительного контроля, обеспечения своевременной подготовки ответов на обращения граждан и исключения формального подхода к рассмотрению таких обращений, соответствующими приказами филиала законодательно установленные сроки сокращены. Так, обращения граждан рассматриваются в течение 25 календарных дней с даты поступления их в филиал, а жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги – в течение 12 рабочих дней с даты поступления. Кроме того, усилен контроль соблюдения закона о порядке рассмотрения обращений граждан путем отслеживания повторных обращений.

Имеет свой положительный эффект информирование жителей области посредством телефона для справок (3452) 259-001 и размещения соответствующей информации на стендах в местах приема граждан и представителей предпринимательского сообщества.

Подробнее о деятельности Кадастровой палаты по предоставлению государственных услуг Росреестра и услуг, направленных на повышение качества документации, подаваемой на кадастровый учет объектов недвижимости, на упрощение получения услуг Росреестра, можно узнать на официальном сайте Федеральной кадастровой палаты kadastr.ru.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "Госуслуги"

comments powered by HyperComments