Двадцать девять талантов
- 07 мая 2019, 10:00
- Татьяна ЮРТИНА
- Общество
29 учащихся школ района с 4 по 11 класс стали победителями и призерами муниципального этапа научного форума молодых исследователей «Шаг в будущее – 2019».
Финальный этап состязаний юных исследователей состоялся в Новотарманской школе, которая гостеприимно распахнула двери как для участников форума и их наставников, так и для его организаторов, членов жюри и журналистов.
Традиционно задачами форума являются выявление и развитие у учащихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, пропаганда научных знаний и опыта работы образовательных учреждений по организации научно-исследовательской деятельности.
В этом году его участниками стали 83 автора. Для очного участия в форуме было допущено 70 работ.
Юные исследователи защищали свои работы по разнообразной тематике. В сфере социально-гуманитарных наук это были социология, культурология, литературоведение, языкознание и история. Среди наук естественнонаучного цикла школьники представили свои работы по биологии, экологии и агротехнологии. Ребята младшего и среднего школьного звена – юниоры – также защищали свои труды в гуманитарном и естественнонаучном направлениях. 12 человек приняли участие выставке проектных и творческих работ.
Большой успех сопутствовал учащимся Мальковской школы. На их счету два первых места, три вторых и одно третье. Это своеобразный рекорд форума и свидетельство успешной работы коллектива Мальковской школы по созданию исследовательского ядра из педагогов-наставников и школьников, развитию интеллектуальных способностей детей, формированию устойчивого интереса к исследовательской деятельности и расширению метапредметных связей. Особого успеха на форуме добились воспитанники учителя истории и обществознания этой школы Николая Попова. Будущий выпускник, одиннадцатиклассник Илья Бакуменко стал сильнейшим в секции "Социально-культурные науки. Социология. Культурология" с моделью территориального развития Тюменской области, основав ее на принципах классиков мировой экономической науки и разбив территорию юга области на зоны в зависимости от удаленности и целесообразности интенсивного или экстенсивного способа хозяйствования. В секции "Юные аграрии Тюменского района" победу одержала еще одна воспитанница Н.А.Попова, ученица 10 класса Анастасия Отян, посвятив свою исследовательскую работу переработке и использованию биоразложимых отходов в сельском хозяйстве. Ее сестра Виктория Отян (наставник Н.А.Попов) стала призером форума, завоевав третье место в секции "Социально-гуманитарные науки. Социология. Культурология" с исследовательской работой "Экономика преступления и наказания).
Одиннадцатиклассник этой школы Арслан Бакиев (наставник – аспирант ТюмГУ Айдар Фахрутдинов) стал вторым, разработав устройство культивации цианобактерий, вырабатывающих водород. "Серебряная" награда у девятиклассника Дмитрия Калева, воспитанника учителя русского языка и литературы Мальковской школы Ольги Плехановой, создавших электронный тренажер "Односоставные определенно-личные и неопределенно-личные предложения".
В секции истории "золотой" награды удостоена восьмиклассница Успенской школы Вероника Николаева (наставник Елена Николаева), посвятившая свое исследование судьбам репрессированных немцев на территории Успенского МО. Эту же тему сквозь призму школьного музея рассмотрела восьмиклассница Переваловской школы Татьяна Ефремова (наставник Зоя Примакова" и стала второй. За создание путеводителя и экскурсионного маршрута по Тюменскому району в реальном и виртуальном пространстве девятиклассница из Московской школа Ирина Ильченко (наставник Ирина Пермякова) стала третьей.
Майя Король из Переваловской школы (педгог Тамара Койнова) удостоена первого места за исследование творчества Владимира Набокова. Увлеченная языкознанием восьмиклассница Анастасия Акст из Винзилинской школы им.Ковальчука (руководитель Галина Гайденрайх) – на третьем месте.
Сильнейшим в секции "Естественные науки и современный мир" признан десятиклассник из Каскары Эдуард Абайдуллин (наставник Василя Альмукова) с работой "Способы защиты древесены и деревянных технологий". "Серебро" у его земляков и будущих выпускников Каскаринской средней школы Сергея Усольцева и Максима Зенкевича (наставник Амина Абраева) за работу "Железнодорожный транспорт – один из факторов шумового загрязнения".
На третьем месте в этой секции – вновь школьник из Мальково, выпускник 11 класса Владислав Гурский (наставник Ольга Гурская) с темой "Влияние химического состава металла на качество горячего цинкования".
Сильнейшей в области биологии и экологии стала десятиклассница Боровской школы Таисья Кулакова (наставник Юлия Мышкина), проанализировав способы определения загрязненности воды в озере Андреевском. Определение уровня загрязнения воздуха в поселке Богандинском позволило одиннадцатикласснице Богандинской школы N 2 Марии Ереминой стать второй (руководитель Марина Горбачева). А изучение уникальных и полезных свойств льняного семени каменскому девятикласснику Кириллу Гловацких (наставник Наталья Гришко) стать третьим.
В секции юных аграриев конкуренцию мальковским школьникам на пьедестале почета составила шестиклассница Успенской школы Анна Медведева (руководитель Анастасия Медведева), исследовав выращивание картофеля традиционным способом и в цилиндрической среде и получив третье место.
"Золото" в состязании юниоров у шестиклассника Александра Квинта из Боровской школы (руководитель Ирина Басова" и четвероклассницы из Винзилей Варвары Денисовой (наставник Ольга Сергеева). "Серебро" у пятиклассницы Яны Матовой из Онохино (наставник Любовь Матова) и десятиклассницы Дианы Бондаренко из Богандинской школы N 1 (руководитель Светлана Мальцева). На третьем месте – Зарина Касмалина из Янтыка (наставник Таслима Мухаметзянова) и шестиклассник Онохинской школы Кирилл Книгин (наставник Евгений Теплоухов).
Все 12 проектов, представленные на выставке в рекреации второго этажа Новотарманской школы, свидетельствовали о возросшем интересе детей к техническому конструированию, новым технологиям, материалам и робототехнике. Ростовые цветы, деревянная головоломка, робот-снегоешка, 3D-моделирование, – совершенно разные направления творчества и увлечения школьников "столичного".
Лучшими выставочными проектами признана автономная система полива растений и присмотра за животными в домашних условиях пятиклассника Ембаевской школы им.Аширбекова Григория Черняева (руководитель Танзиля Файзулина) – первое место; топонимический словарь Ялуторовского района, составленный десятиклассницей Богандинской школы N 1 Дианой Бондаренко (руководитель Светлана Мальцева) – второе место и сельскохозяйственный робот шестиклассников Кирилла Книгина и Дмитрия Григорьева из Онохино (руководитель Евгений Теплоухов) – третье место.
Наставники талантливых детей, школьные коллективы радуются успехам победителей. Гордится победами ребят и заместитель директора Мальковской школы Наталья Попова. По ее словам, в школе сформировался костяк педагогов разных дисциплин, организующих исследовательскую деятельность детей в самых разных направлениях. Они увлечены этой работой сами и вдохновляют ребят на открытие новых тем, участие в конкурсном, олимпиадном движении и исследовательской работе. Как результат – регулярные победы мальковских школьников на районных, областных и всероссийских этапах различных интеллектуальных конкурсов. Кстати, успехи ребят на подобных форумах приносят им дополнительные баллы при поступлении в вузы Тюмени и других крупных городов страны. Один из талантливых и увлеченных научно-проектной работой учителей мальковской школы – Николай Попов – выпускник этой же школы, четвертый год работающий учителем истории и обществознания после окончания вуза и верящий в то, что мальковские школьники еще не раз прославят свою малую родину своими победами и достижениями. Он же намерен вместе со своими коллегами продолжать открывать перед ребятами новые возможности и горизонты, помогать им уверенно двигаться в океане знаний, быть исследователями в разных отраслях, узнавать себя, учиться ставить цели и их добиваться. Уверена, что именно в этом видят смысл своей работы абсолютное большинство учителей Тюменского района. Именно они и их талантливые ученики шаг за шагом создают наше будущее, которое обязательно будет счастливым и успешным.