Игра – путь к развитию ребёнка

  • 11 февраля 2019, 07:00
  • Алена ШЕРСТОБИТОВА
  • Общество

В Боровском детском саду «Журавушка» широко применяются дидактические игры и познавательные задания, которые отличаются наличием правил, игровых действий.

В жизни и воспитании детей особое место занимает игра. Полезная игра воспитывает детей, организует их поведение. Потребность в игре сохраняется и в годы обучения в школе.

Детский мозг обладает прекрасной способностью впитывать информацию. Малыш с жадностью запоминает то, что ему интересно. Поэтому существует много дидактических игр, которые направлены на развитие внимания, памяти, восприятия, мышления и воображения. Основная их цель – содействовать формированию познавательной активности ребёнка.

В детском саду "Журавушка" широко применяются дидактические игры и познавательные задания, которые отличаются наличием правил, игровых действий. В них привлекает, прежде всего, игровая ситуация. Играя, дети незаметно для себя решают познавательную задачу.

В логопедической работе с детьми дидактическую игру использую как в индивидуальных, так и подгрупповых развивающих ситуациях: как небольшое упражнение, в качестве динамической паузы и т.п. В ходе игры создаю такие условия, в которых каждый воспитанник получает возможность действовать самостоятельно в определённой ситуации или с определёнными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт. Это особенно важно для детей, имеющих речевые нарушения, у которых опыт действий с предметами значительно обеднён, не зафиксирован и не обобщён. При отборе дидактических игр, прежде всего, преследую коррекционно-развивающие цели, учитывая особенности индивидуального речевого развития.

Поскольку в развитии ребёнка участвуют две стороны: семья и детский сад, очень важно донести до родителей, что любознательность, развитое мышление и речь – это те качества, которые не менее важны, чем умение читать и писать. Поэтому дома у каждого дошкольника должен быть уголок, где бы он мог спокойно играть. Совсем не обязательно, чтобы там было много игрушек. Свободное пространство можно заполнить и дидактическими играми, которые повышают активность, инициативность инертных, вялых детей и дисциплинирует самых трудных и неспокойных. Родители должны не только покупать детям игрушки, но и обязательно играть вместе с ними. К подбору дидактических игр и игрушек надо отнестись очень серьёзно. Наиболее полезны игрушки, которыми ребёнок может разнообразно действовать, при помощи которых он учится упражнять свои умения, закреплять знания, развивать воображение.

Используя различные дидактические игры в работе, убеждаешься, что, играя, дети лучше усваивают программный материал, что повышает эффективность педагогического процесса. Обучая маленьких детей, стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.

Поэтому играйте с детьми, создавайте им условия для самостоятельной игры, заполняйте свободное детское время полезными, развивающими играми.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "Дошкольное образование"

comments powered by HyperComments