Пенсионный фонд за усиление электронного взаимодействия

В администрации Тюменского района состоялась встреча руководства отделения ПФР по Тюменской области со специалистами кадровых служб производственных предприятий, руководителями профсоюзных и общественных организаций «столичного».

Тюменское отделение ПФР на встрече представляли заместитель управляющего Виктор Левенков, начальник управления ПФР в Тюменском районе Дмитрий Рассохин, заместитель начальника управления Марина Ароян и другие специалисты ведомства.

Во вступительном слове Виталий Левенков отметил важные аспекты взаимодействия трудовых коллективов и пенсионного фонда, осуществляемые через каналы электронной связи. Теперь уже никого не удивишь передачей отчётов по защищённым каналам связи и осуществлением электронных платежей. И то и другое сегодня всё реже носит характер бумажного документа или банкноты. Более того, без электронного взаимодействия уже невозможно себе представить и процедуру оформления человека на пенсию. Через запросы по электронным каналам связи подтверждаются стаж и заработок застрахованного лица, облегчается и ускоряется сбор других важных данных, влияющих на размер пенсии и установление доплат.

В соответствии с законом № 400-ФЗ сохранено и известное всем правило: граждане самостоятельно обращаются с заявлениями об установлении, о выплате и доставке пенсии в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение. Но, как отметил Виктор Левенков, часть 3 статьи 21 Закона № 400-ФЗ содержит важную новеллу в части порядка обращения за пенсией, а именно устанавливает, что работодатель вправе обращаться за установлением страховой пенсии, выплатой и доставкой страховой пенсии застрахованным лицам, состоящим в трудовых отношениях с ним, с их письменного согласия. А потому солидная часть встречи в администрации района была посвящена участию работодателей в формировании макета пенсионных дел работников. Есть в Тюменском районе и подобная практика, которую руководители Тюменского отделения пенсионного фонда оценивают как положительную и требующую расширения.

Об опыте предоставления электронных макетов в рамках осуществления заблаговременной работы с гражданами, уходящими на пенсию, а также опыте направления на назначение и доставку пенсии по защищённым каналам связи рассказали

специалисты Каскаринского МУП ЖКХ и ООО "Инвест-Силикат-Стройсервис". Вера Васильева, говоря об опыте работы последнего, отметила, что подобная практика на винзилинском заводе осуществляется с 2014 г. За несколько лет она участвовала в формировании 70 макетов пенсионных дел, и по каналам связи направила 7 заявлений на назначение и доставку пенсии работникам. Вера Ивановна отметила также, что все кому она помогала с оформлением будущей пенсии, остались довольны её работой. Они посчитали, что это удобно никуда самому не ездить, а все вопросы решать через кадровую службу предприятия или бухгалтерию. Съездить в областной центр им при этом, правда, всё-таки пришлось, чтобы получить готовое пенсионное удостоверение. Аналогичная картина и в Каскаринском МУП ЖКХ.

А вот на Боровской птицефабрике пока не готовы предоставлять своим работникам подобную помощь из-за отсутствия необходимой оргтехники и штатной единицы. Наверняка, на таком большом предприятии, где работают около 1700 человек, вопрос этот будет решён положительно, уверены в Тюменском отделении Пенсионного фонда.

Председатель Тюменского райкома профсоюзов АПК Галина Горбунова в своём выступлении подчеркнула: руководители предприятий не должны забывать, что пенсионное будущее работника во многом зависит от действий работодателя. Важно, чтобы работодатели не только взносы в Пенсионный фонд не забывали перечислять, но и правильно оформляли приказы, заполняли трудовые книжки, а лучших работников систематически поощряли. Галина Павловна с грустью отмечает, что постоянно сталкивается с проблемами, которые возникают даже у самых заслуженных людей – стажистов и передовиков. Обидно им бывает, когда, добросовестно проработав всю жизнь, не могут оформить льготы ветерана труда.

Заместитель начальника УПФР в Тюменском районе Марина Ароян подробно остановилась на анализе предоставления государственных услуг через электронные сервисы портала госуслуг и сайта ПФР. Личный кабинет для многих стал незаменимым, число их владельцев стремительно растёт, как и число услуг, заказываемых по электронным системам. Увеличивается и число обращений населения Тюменского района через многофункциональные центры "Мои документы", открытые в том числе и в сельских муниципальных образованиях "столичного".

Процесс электронного взаимодействия работников и работодателей с органами исполнительной власти, социальными службами и фондами, по мнению Виталия Левенкова и его коллег, будет непременно усиливаться. Таковы приоритеты современной жизни. Поэтому важно быть не в хвосте происходящих перемен, а впереди. Жителям района от этого будет намного комфортнее.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "ПФР"

comments powered by HyperComments