Школьник о фрезе – научно и всерьёз
- 27 апреля 2018, 09:00
- Полина АРХИПОВА
- Общество
Восьмиклассник Богандинской школы № 2 Александр Ростовский успешно защитил свою работу на заключительном этапе Всероссийского конкурса научно-технологических проектов учащихся 8-10 классов школ, где занял третье место.
Конкурс инициирован образовательным центром "Сириус" и Образовательным фондом "Талант и успех", созданным по инициативе Президента РФ в 2014 г. Заключительный этап конкурса для школьников региона прошёл 28 марта в областной физико-математической школе и собрал более 50 участников из образовательных организаций Тюменской области.
Проектная деятельность – особый способ работы, в котором участники проходят полный жизненный цикл проекта в специальной учебной форме. Школьный проект опирается на те же понятия, мерки и стандарты, которые существуют в настоящем проектировании и исследовании. По сообщению ТОГИРРО, школьники 8-10 классов представили свои разработки в самых разных научных направлениях: агропромышленные и биотехнологии, беспилотный транспорт и логистические системы, персонализированная медицина, современные технологии в нефтеперерабатывающей промышленности, современная энергетика и другие.
Александр выступил с проектом "Схема фрезы для лучшего вспахивания земли с меньшими энергозатратами" в секции агропромышленные и биотехнологии.
Она начиналась с анализа ситуации, фиксации проблемы и выявления передовых методов и технологий её решения. По информации руководителя школьного научного общества "Светоч" и наставника конкурсного проекта Татьяны Мочаевой, обосновывая необходимость проекта, он обращает внимание на тот факт, что в жару земля настолько затвердевает, что вспахать её иногда становится невозможным, и большая часть поля остаётся непаханой. Саша поставил цель усовершенствовать систему вспахивания фрезой, так чтобы можно было производить вспашку с хорошим качеством в любую погоду. Прежде чем приступить к проекту, он поставил задачи разработать улучшения системы вспахивания фрезой, составить чертеж, подобрать материалы и инструменты, посчитать себестоимость и окупаемость приспособления. С этими задачами, как и с защитой проекта, Александр успешно справился, заняв по итогам выступления третье место.
Это не первое достижение подростка. Он участник и победитель областных, всероссийских и международных конкурсов и олимпиад. Любимые предметы – математика, биология, физика, технология. Робототехника – тоже в числе его приоритетов. О своём отношении к труду и творчеству Саша говорит так: "мне нравится заниматься творчеством, а рядом с творчеством стоит и труд, ведь порой, чтобы воплотить идею в реальность, нужно немало потрудиться. Порой, до осуществления идеи приходится перепробовать кучу вариантов, пока, наконец, не будет найдено решение. Но и поставить задачу, найти идею тоже не просто. Мне нравится паять, программировать, возиться с животными, придумывать что-нибудь, собирать и разбирать приборчики, писать.
Коллектив школы и его научный руководитель Т.П.Мочаева поздравляют Александра Ростовского и желают ему дальнейших побед.