Район продолжает развивать аграрные проекты
- 23 июня 2017, 17:03
- Управление образования
- Общество
С открытием первой смены пришкольных лагерей начали свою работу учебно-опытные участки на территории школ.
В апреле 2017 года в Тюменском районе был объявлен конкурс проектов "Зеленые лаборатории под открытым небом", направленный на развитие сети приусадебных участков на базе учреждений системы образования в летний период. В задачи проекта входит: стимулирование к участию в социально-значимой деятельности обучающихся школ, воспитанников детских садов и Борковского детского дома; формирование экологической культуры, воспитания у обучающихся бережного и ответственного отношения к окружающей среде; развитие навыков познавательной, исследовательской деятельности у детей.
Для участия в конкурсе необходимо было создать ландшафтные макеты и представить их на оценку конкурсной комиссии. В конкурсе проектов приняли участие 8 школ и одно казеное учреждение Тюменского района – Кулаковская, Успенская, Борковская, Муллашинская школы, филиал Червишевской "Акияровская школа", Богандинская школа № 42, филиал Новотарманской "Наримановская школа", структурные подразделения Чикчинской школы им. Х.Х. Якина и Новотарманской школы, а также Борковский детский дом.
Особенно важными критериями при оценивании ландшафтных макетов являлись наличие единой концепции макета и наличие на макете объектов, позволяющих идентифицировать учреждение.
В ходе конкурса были определены победитель и два призёра. Места распределились следующим образом:
1 место – структурное подразделение Чикчинской школы им Х.Х.Якина с проектом "Милле Бакча" ("Национальный огород");
2 место – Кулаковская школа с проектом "Эстафета поколений";
3 место – Успенская школа с проектом "Тепличное хозяйство".
Стоит отметить, что каждое учреждение, принимающее участие в конкурсе, получило определенную финансовую поддержку на реализацию и развитие своей "Зеленой лаборатории под открытым небом".
Уже сегодня проектные площадки начали работу и принимают на своей территории ребят, отдыхающих в лагерях с дневным пребыванием на базе школ, а также воспитанников детских садов. Ребята с удовольствием принимаются за оформление сада, посадку цветов и деревьев, работу в огороде.
Такой вид летней деятельности – это первая ступень в формировании базовых знаний о профессии. Очень важно начинать формировать представление и понимание об аграрных профессиях у детей уже с самого маленького возраста. Проект их готовит к взрослой жизни через общение с природой, совместную с родителями организованную трудовую деятельность на приусадебных участках, а также учит любить и уважать труд взрослых.
Особенно интересно отметить, что образовательные учреждения с этнокультурным компонентом реализуют его и в проектной деятельности, например, это такие учреждения, как структурное подразделение Чикчинской школы им Х.Х. Якина с проектом "Милле Бакча" ("Национальный огород") и Муллашинская школа с проектом "Авыл Хужалыгы" ("Сельский дворик"). Во время проектной деятельности детей познакомят с национальными блюдами и технологией выращивания овощей для их приготовления, татарскими поговорками и пословицами, песнями и танцами, народными праздниками.
Непросто представить, но всё это возможно реализовать через приобщение к аграрной деятельности.
Подобный опыт летом прошлого года уже был реализован в с. Луговом и дал отличные результаты. Приусадебный участок на территории Луговской школы под названием "Луговская усадьба" имел огромный успех как среди детей, так и среди родителей и общественности. Летом дети занимались садом и огородом, а также учились ухаживать за курами и кроликами. В начале осени 2016 года ребята уже занялись уборкой урожая и готовили грядки к зиме. И, таким образом, с мая по сентябрь 2016 года 410 детей с 3-х до 15-ти лет из разных населенных пунктов Тюменского района и Тюмени посетили "Луговскую усадьбу".
Что касается нового проекта, то учреждения только начали практическую реализацию своих идей. Но, несмотря на это, работа уже идет полным ходом. Официальное открытие "Зеленых лабораторий" в муниципальных образованиях уже прошло, и дети с удовольствием приступили к изучению новой, интересной, а главное полезной деятельности!