Заместитель Главы Тюменского района Юрий Коев

Строительство дорог – забота общая

  • 12 апреля 2017, 09:00
  • Управление информационной политики
  • Общество

Тюменский район, располагаясь вокруг областного центра, является привлекательным местом для жительства. Численность населения с каждым годом растет и сейчас составляет 119 тысяч. Во многом такой прирост связан с активной застройкой поселков ИЖС. Благоустройство этих территорий требует взаимодействия властей и граждан.

За последние годы многие земли сельхозназначения были введены в границы населенных пунктов. Собственники этих земель включали в проекты планировок поселков ИЖС транспортную инфраструктуру, что делало их гораздо более привлекательными для покупателей. По словам заместителя Главы Юрия Коева, земельные участки продавали гражданам для строительства индивидуального жилья, но дороги в твердом исполнении так и не были построены. В распутицу по таким дорогам не могут проехать даже машины повышенной проходимости.

"Одна из таких проблемных ситуаций произошла в Чикчинском муниципальном образовании. Земельные участки под застройку собственники распродали, а от участков общего пользования отказались. По публичному праву дороги общего пользования для создания инженерной инфраструктуры перешли Чикчинскому муниципальному образованию, – рассказал Юрий Валерьевич. – Строительство почти 50 км дорог, которые появились за короткий промежуток времени, ни один бюджет не выдержит. Администрация подала в суд, и по решению суда собственника, который в свое время формировал проект планировки, обязали построить дороги. Это для них будет хорошим уроком".

Есть примеры цивилизованного ведения бизнеса, когда собственники таких проектов передают администрации безвозмездно для дальнейшей эксплуатации готовые дороги в твердом исполнении.

Администрация района готова взаимодействовать с жителями микрорайонов ИЖС и совместно решать такие вопросы, если у людей есть для этого финансовые возможности – это так называемое самообложение населения. В этом случае принимается совместное решение: что делается за счет собственников, что за счет бюджетных средств. Собственники могут вложиться в проектные работы, а реализацию возьмет на себя субъект РФ через муниципалитет. Как отметил Юрий Коев, в Переваловском МО возможна реализация пилотного варианта такого взаимодействия.

"Градация участия может быть разной: 30 на 70, либо 50 на 50. Все зависит от возможностей собственников понести такие расходы. Если на проектные работы нужно около 10 млн. руб., в зависимости от площади застройки, то строительство – это минимум от 100 млн. и выше. Стоимость одного километра строительства дорог в зависимости от категории и ширины варьируется от 15 до 20 млн. руб. В щебеночном исполнении – в два раза меньше", – уточнил Юрий Коев.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "Дороги"

comments powered by HyperComments