kirov-portal.ru
| Фото: kirov-portal.ru

"Мои документы" помогут оформить паспорт

Ни для кого не секрет, что в Российской Федерации полным ходом идут административные реформы. Данные реформы направлены на улучшение жизнедеятельности населения страны. В том числе на удобство, качество и своевременность предоставления государственными органами услуг гражданам.

Отдел по вопросам миграции Межмуниципального отдела МВД "Тюменский", являясь  структурным государственным подразделением в сфере миграции, также участвует  в реализации административных реформ на территории Тюменского района Тюменской области.

С апреля  2016 года услуга по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, осуществляется под эгидой МВД России.

Нельзя не отметить важность оказания услуги по оформлению паспорта гражданина РФ, так как паспорт – является основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ.

Получателями государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, являются граждане Российской Федерации. Осуществление данной услуги происходит по двум направлениям:

  1. Выдача паспортов в случае: достижения 14-летнего возраста, получения паспорта впервые (лицам, старше 14-летнего возраста), приобретения гражданства Российской Федерации, утраты (похищения) ранее выданного паспорта.

Хотелось бы отметить, что данная государственная услуга может быть оказана только при личном обращении заявителя в отдел по вопросам миграции Межмуниципального отдела МВД "Тюменский".

  1. Замена паспортов в случае: достижения 20-летнего возраста, достижения 45-летнего возраста, изменения гражданином в установленном порядке фамилии, имени, отчества, сведений о дате (число, месяц, год) и (или) месте рождения, изменения пола, непригодности паспорта для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин (в том числе при отсутствии возможности проставления на страницах паспорта обязательных штампов или отметок, обнаружения неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей, существенного изменения внешности, замены паспорта гражданина СССР.

Получение данной государственной услуги, за исключением замены паспорта гражданина СССР имеет ряд преимуществ перед первой категорией заявителей: расширен перечень организаций (способов) подачи заявления.

Кроме подачи заявления в отдел по вопросам миграции Межмуниципального отдела МВД "Тюменский", заявление может быть подано (а с 1 февраля 2017 года также и получен готовый паспорт) в филиалах Многофункционального центра "Мои документы"  на территории муниципального образования Тюменского района. Согласитесь, очень удобно получить услугу по месту жительства, не выезжая за пределы родной деревни или села, не неся дополнительных расходов на транспорт и выкраивание времени на поездку. 

Также очень удобный способ подачи заявления в электронном виде через Единый портал государственных услуг  посредством интернета. Кроме удобства  подачи заявления данным способом, есть еще существенное преимущество – изготовление паспорта в день Вашего фактического обращения в отдел, после одобрения заявления через Единый портал. В век компьютерных технологий, когда в каждом доме есть компьютер и интернет, за данным направлением будущее. В ближайшее время в отделе будут оборудованы компьютеризированные места, с которых будет возможно зарегистрироваться на Едином государственном портале и подать заявление.

Отдельно хотелось бы проинформировать население о важности предоставления заявителями всех документов, предусмотренных административным регламентом. Решая самостоятельно, какие документы предоставить, а какие нет, граждане могут, сами того не желая, предоставить недостоверные  сведения.  Что является основанием для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.

К исчерпывающему перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги относятся:

  1. Заявление о выдаче (замене) паспорта по форме № 1П (заполняется в отделе заявителем или сотрудником многофункционального центра в случае подачи заявления через МФЦ.)
  2. Свидетельство о рождении.
  3. Две личные фотографии, а в случае необходимости оформления временного удостоверения личности представляется дополнительная фотография.

 К фотографиям предъявляется ряд требований. Так фотографии должны быть идентичные и соответствующие возрасту заявителя на момент подачи заявления о выдаче (замене) паспорта) в черно-белом или цветном исполнении размером 35 x 45 мм с четким изображением лица строго в анфас без головного убора. Размер изображения овала лица на фотографии должен занимать не менее 70 - 80 процентов вертикального размера снимка.

Допускается представление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданами, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов. На таких фотографиях лицо не должно скрывать лица или его частей.

Для граждан, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках. При этом на фотографии должны быть отчетливо видны глаза.

Фон должен быть белым, ровным, без полос, пятен и изображения посторонних предметов и теней. Глаза гражданина должны быть открытыми, а волосы не должны заслонять их.

Фотографии в форменной одежде не принимаются.

  1. Документы, необходимые для проставления обязательных отметок в паспорте: документы воинского учета (при наличии соответствующего основания), свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака (при наличии указанного факта), свидетельства о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста (при наличии).
  2. Реквизиты квитанции об уплате государственной пошлины.
  3. Для заявителей осуществляющих замену - паспорт.
  4. Документ, содержащий верные сведения - при обнаружении неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей.
  5. Заключение органа записи актов гражданского состояния о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния, свидетельство о рождении - при изменении пола.
  6. Документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства.

Важным аспектом при получении /замене паспорта является срок подачи заявления. Так, для категории граждан достигших 14, 20, 45 лет, а также граждан изменивших установочные данные, срок подачи заявления  - на следующий день после наступления события и не позднее одного следующего месяца. Несвоевременная подача документов влечет привлечение к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в размере от 2 до 3 тыс. руб.

Умышленное уничтожение, порча, либо небрежное хранение, повлекшее утрату паспорта, также влечет административную ответственность.

Необходимо отметить, что реализация административных реформ не может проходить только со стороны государственных органов.  Грамотная и активная позиции  заявителя является важным фактором на пути прогресса.

Так, по итогам 2016 года отделом по вопросам миграции в Тюменском районе при общем росте на 4,5% количества оказанных услуг по оформлению и выдаче паспортов  в 2016 году, отмечается рост в 7,5 раз количества оказанных услуг через Многофункциональные центры "Мои Документы" и всего лишь на 5,8% возросло количество услуг оказанных через единый государственный портал.

Хотелось бы, чтобы вышеизложенная информация помогла гражданам Тюменского района при оформлении паспорта.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "Госуслуги"

comments powered by HyperComments