Педагоги Богандинской школы №1

Уметь работать с текстом

  • 19 января 2017, 11:00
  • С.СУСЛАЕВА, Н.ГОРБУНОВА.
  • Общество

Учёными установлено, что на успеваемость ученика влияет около 200 факторов, первым из которых является навык чтения. Он сильнее других влияет на успеваемость, чем все вместе взятые.

По результатам педагогических исследований последних лет следует, что для того, чтобы быть компетентным по всем вопросам, человек должен читать 120-150 слов в минуту.

Сегодня одной из главных задач образования является воспитание грамотного читателя. При этом оптимальным путём развития читательской грамотности становится компетентностный подход к обучению смысловому чтению.

Понимая значение технологии смыслового чтения, одна из творческих групп педагогов Богандинской школе N 1 выбрала её в качестве предмета изучения.

В группу вошли педагоги разных дисциплин: С.Л.Долговых (учитель математики), Н.Л.Горбунова (учитель начальных классов; куратор группы), Н.П.Секисова (учитель физики), Л.А.Селиванова (учитель технологии), С.Г.Старицина (учитель русского языка и литературы), С.С.Суслаева (учитель русского языка и литературы). На начальном этапе работы члены группы изучили теоретическую базу по технологии смыслового чтения, апробировали приёмы данной технологии на практике, провели анализ своей работы.

В течение первого полугодия творческая группа педагогов работала по обозначенному направлению. Итоговым мероприятием работы творческой группы по изучению технологии смыслового чтения стал единый методический день "Технология смыслового чтения", который состоялся 26 декабря на базе Богандинской школы N 1. В работе мероприятия приняли участие и гости: представители Богандинской школы N 2, Богандинской школы N 42, структурного подразделения Богандинской школы N 1, филиала Богандинской школы N 1 "Княжевская школа".

На регистрации все участники получили программы, гостей пригласили в актовый зал, где была подготовлена выставка книг по тематике методического семинара, оформлен информационный стенд.

На открытии единого методического дня с приветственным словом выступила директор школы И.С.Маслова. Ирина Станиславовна отметила, что воспитанию грамотного читателя в Богандинской школе N 1 всегда уделялось особое внимание. Директор подчеркнула, что смысловое чтение формирует приобретение важнейших метапредметных навыков, что продиктовано не только требованиями современных образовательных стандартов, но и требованиями самой жизни.

Куратор группы Н.В.Горбунова в выступлении "Методы и приёмы смыслового чтения" сделала экскурс в историю вопроса и дала обзор наиболее продуктивных методов и приёмов по технологии смыслового чтения. Обратила внимание участников на содержание памяток в программах мероприятия.

Н.П.Секисова представила развёрнутый самоанализ урока физики с применением приёмов смыслового чтения, проведённый накануне. На уроке ребятам были предложены различные приёмы работы с учебным текстом. Учитель отметила: "Не каждый урок физики позволяет глубоко и тщательно работать с текстом, но всё же такая работа является прочным фундаментом для последующего усвоения знаний. Особенно актуальными умения работать с текстом становятся в контексте самоподготовки учащихся".

Далее педагоги смогли принять участие в мастер-классе по групповой работе с текстом, который провела С.С.Суслаева. Она предложила для всех групп один текст. Содержание текста стало обязательным образовательным минимумом в рамках проведённого мастер-класса. Тема текста "Как появилось кино?" - тесно связана с тематикой года кинопедагогики. Каждой группе был предложен определённый приём: "Тонкие и толстые вопросы", "Ромашка Блума", "Глоссарий", "Мозговой штурм", "Попеременное чтение". На работу групп было отведено 5 минут, и 3 минуты давалось для представления результатов. Все группы успешно справились с работой. Завершением мастер-класса стало составление общего "Синквейна", ещё одного излюбленного учениками приёма смыслового чтения. В нём ключевым словом, отражающим содержание текста и сущность работы, стало существительное "чудо".

На этом чудеса не закончились. Лариса Александровна Селиванова провела мастер-класс "Чудеса под Новый год". Участники все вместе изготовили красивую новогоднюю ёлку и весёлого снеговика.

По окончании работы участники группы поблагодарили гостей за радость общения и плодотворную работу.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "Образование"

comments powered by HyperComments