Повелители роботов
- 18 декабря 2015, 14:15
- Мария КОРАБЛЁВА
- Общество
В Богандинской школе N 1 с 2012 года ребят обучают робототехнике.
Мы побывали на одном из занятий кружка, где школьники, разбившись на четыре группы, конструировали модели животных, чтобы затем привести их в движение.
Проходит несколько минут, и вот уже у первой группы юных конструкторов поют и танцуют птицы, у второй бьёт в барабан обезьянка, у третьей рычит и встаёт на задние лапы лев, а у четвёртой разевает страшную пасть крокодил. Для четверокласснико в, занимающихся в кружке, нет тайн, почему модели, собранные из обычных деталей конструктора лего, движутся, откуда исходит звук и как поступает энергия. Они легко оперируют понятиями "технологическая карта", "алгоритм", и такими специфическими терминами, как "ось", "шкиф", "зубчатое колесо"…
– Кружок работает в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, – рассказывает учитель начальных классов Ирина Сальникова. – Ребята учатся мыслить, фантазировать, развивают речь, вычислительные навыки.
Желающих попасть в кружок было немало, но группу набрали из 13 человек. И хоть мальчики считаются более способными к технике, в кружке есть и девочки.
– Я знакомлюсь с конструированием , с понятием "сила", "движение", "скорость". Когда буду изучать физику, мне всё это понадобится, – уверена Соня Капустина. – А ещё это развивает мелкую моторику пальцев, значит, я буду лучше писать. Мне в кружке очень интересно! И здорово, когда у меня что-то получается лучше, чем у мальчиков...
– Занятость детей нашей школы во внеурочное время очень высока, – считает директор Богандинской N 1 Ирина Мальцева. – Но кружкам технической направленности уделяем особое внимание, дополнительно закупаем конструкторы. Ведь занятия робототехникой развивают и логическое мышление, и математические способности.
Ребята из Богандинской N 1 уже участвовали в одном конкурсе робототехники среди школьников, правда, призового места не заняли. Но всё у них ещё впереди!