А.В.Евсеев.

"Тюменьстальмост": большое имя в мостостроении

Мы уже сообщали о том, что 30 октября одно из ведущих предприятий Тюменского района – ООО "Тюменьстальмост" – отметило 5-летний юбилей. О том, с чего всё начиналось, вспоминает заместитель генерального директора СП "Фоника" Анатолий ЕВСЕЕВ, непосредственный участник масштабной стройки в п. Винзили.

- Анатолий Васильевич, как появился "Тюменьстальмост"?

  • В 2007 году Александр Абрамович Забарский и Николай Васильевич Парышев выступили учредителями завода "Тюменьстальмост". Забарский представлял СП "Фоника", а Парышев – "Курганстальмост". Они приняли решение о строительстве нового предприятия в посёлке Винзили на базе старого завода ЖБИ – в то время был подъём мостостроения. В дело пошли исключительно частные инвестиции.

Завод ЖБИ был в очень плохом состоянии, находился в замороженном виде. Когда-то он принадлежал "Газпрому", но все ушли, всё побросали. Помещения не отапливались, коммуникации и котельная не работали, не было даже забора. Так как наш холдинг является мостостроительной организацией, мы приобрели ещё один актив на изготовление металлоконструкций. Кроме того, "Тюменьстальмост" нуждался в расширении. В итоге появилась совместная организация по строительству завода. Я являлся исполнительным директором, с первого дня строил и в дальнейшем запускал "Тюменьстальмост".

- С какими трудностями пришлось столкнуться на этапе строительства?

  • Трудности были в том, что у нас не было проекта как такового. Мы с ходу начали вести так называемое полевое проектирование, привлекли институт и работали буквально с чистого листа. Очень большую помощь в этом оказали Забарский и Парышев, они постоянно были на связи, постоянно приезжали на объект, постоянно курировали, постоянно что-то поправляли в ходе работы.

Не совсем хорошо получилось, что завод изначально был ЖБИ, а его пришлось приспосабливать под производство сложных мостовых конструкций. Ведь это совсем не просто, это здорово всё усложняло. Если бы завод строили с нуля, то получилось бы намного быстрее. Но задача была поставлена жёстко: к осени 2007 года завод должен быть реанимирован, и на нем начат выпуск какой-то продукции. Эту задачу мы выполнили.

Более того, мы осуществили еще один момент. Ведь когда начинали завод, там не было ни одного человека рабочего, была лишь группа ИТРовцев. В начале делали ставку на Винзили, на местный коллектив, начали набирать людей на строительство. Очень сильно в те времена помог "Курганстальмост", который отправлял своих работников к нам в командировки. Эти люди начинали выпуск продукции и обучали тех людей, которых набирали мы.

1 октября 2007 года мы стали выпускать шпунты. Дальше шла реконструкция административно-бытового корпуса, и 27 декабря в АБК уже въехали. Завод стал иметь такой внешний вид, какой имеет сейчас. На протяжении полугода в 2008-м достраивались цеха, велись внутренние работы, устанавливалось оборудование.

- На что делалась ставка при строительстве нового предприятия?

  • Поначалу завод рассматривался как некий придаток к "Курганстальмосту", но потом Александр Забарский настоял на том, чтобы завод был оснащён по последнему слову техники и стал самостоятельным предприятием с большим именем в мостостроении. То, как "Тюменьстальмост" работает сейчас и какие даёт показатели – это его заслуга. Многие противились, а он настоял. И тогда было принято решение немножко приостановить оснащение – старые станки, которые везли из Кургана, вернули обратно, а вместо них заказали самое современное оборудование итальянских, немецких фирм.

Кстати, еще одна трудность заключалась в том, что нужно было учить людей, потому что таких станков не было даже в "Курганстальмосте". Это всё тоже стоило больших усилий, людей переучивали, пропускали через себя – кто-то оставался, кто-то уходил, и это продолжалось около трёх лет.

Через год на заводе начали выпускать в пробную эксплуатацию мостовые конструкции, вначале простые – работали на "Газпромнефть", на свои какие-то проекты, которые реализовывал "Мостострой-12", начал складываться коллектив. Основная проблема, конечно, была даже не в стройке, а в формировании команды заводчан. Это ведь совсем другой коллектив, другой род деятельности и менталитет у рабочих. Вы знаете, строители, которые работают на выезде, очень отличаются от строителей, которые трудятся на заводе. В те времена была разрушена индустрия, и рабочих для завода практически не было. Приходилось обучать их, и этот процесс – процесс обучения, кстати, до сих пор ещё идёт на заводе. Большую помощь оказал Александр Абрамович, он всё постоянно контролировал. Благодаря его поддержке людей направляли за границу и привозили инструкторов, повсюду искали специалистов, которые потом вставали у станков и набирали-обучали других. И, в конце концов, сложился очень работоспособный коллектив, который начал выходить на нормальный уровень. Завод стал выпускать уже не только мостовые конструкции для своих целей, но и вышел на субподряд, стал выигрывать серьезные тендеры, строить знаковые мосты, участвовать в знаковых проектах.

Сейчас завод по уровню ноу-хау, по уровню новой техники – один из лучших в стране, там собран нормальный, серьёзный коллектив, который решает задачи по выпуску 4-5 тысяч тонн мостовых конструкций в месяц. Это одно из ведущих производственных предприятий в нашем холдинге.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "Промышленность"

comments powered by HyperComments