Попутные ветры придорожного сервиса
- 17 июля 2013, 11:49
- Общество
Одним из приоритетных направлений развития предпринимательства власти региона считают придорожный сервис. В ближайшие годы вдоль федеральных и региональных трасс в области появятся новые кемпинги, стоянки, придорожные кафе и станции технического обслуживания.
Тюменский район назван территорией, где строительству современных многофункциональных придорожных комплексов должно быть уделено самое пристальное внимание. Именно он, как никакой другой, является визитной карточкой региона, и от состояния трасс, наличия объёктов придорожного сервиса и качества оказываемых в их услуг в немалой степени зависит, в том числе, и впечатление потенциальных инвесторов, имеющих намерение вкладывать средства в развитие области.
Есть в "столичном" на рынке придорожного сервиса и компании с солидным стажем работы, уникальной историей и собственной стратегией развития. Одна из них была создана на рубеже 90-х годов теперь уже прошлого века на Тобольском тракте вблизи села Яр и хорошо известна автолюбителям под названием "Транзит". Её создатель и директор - Иван Чегуров, до организации собственного бизнеса имевший солидный опыт работы в качестве мастера и зама по снабжению в дорожно-строительной организации.
Дефолт в начале 90-х заставил по-новому взглянуть на жизнь и искать новые точки опоры. Но была уверенность, которую мой герой сохраняет до сих пор: что дорога прокормит. Удачно выполненный подряд на строительство моста из труб большого диаметра в Исетском районе позволил задуматься об организации нового бизнеса. Кстати пришёлся и приобретённый по случаю пост ГАИ, где будущий владелец "Транзита" организовал продажу продуктов, а затем промышленных товаров. После появления в Тюмени первых шиномонтажных мастерских, открыл её у Яра. Следующий этап - открытие СТО, стоянки, кафе, гостиницы. 15 лет строит и развивает своё предприятие И.И.Чегуров, делая всё возможное для поддержания хорошего качества предоставляемых услуг и сохранения клиентской базы. В 2005-м вложил немалые средства в реконструкцию придорожного комплекса, визитной карточкой которого стала уютная, комфортабельная гостиница с солидным номерным фондом и кафе на 75 мест. А вот от станции технического обслуживания решил отказаться, продав бизнес знакомому предпринимателю. Это сфера, которой тоже нужно заниматься с полной отдачей, на что у владельца "Транзита" просто недоставало сил и средств.
Показателем деловой репутации Чегурова является и то, что он постоянный заёмщик солидных тюменских банков, ему не раз оказывал поддержку в виде выделения льготных ссуд фонд развития предпринимательства Тюменской области. Секрет тут может быть только один - безупречное выполнение обязательств перед финансовыми учреждениями и партнёрами по бизнесу. Есть и ещё одно правило, которого придерживается владелец и директор компании придорожного сервиса, - идти в ногу со временем, никогда не стоять на месте и постоянно развивать свой бизнес. А потому И.И.Чегуров делает ставку на реализацию сразу нескольких проектов: строительство придорожного кемпинга на Ялуторовском тракте и строительство гостиницы и стоянки большегрузных автомобилей в районе д. Щербак Тюменского района. Последний проект нашёл одобрение властей "столичного". Именно благодаря поддержке главы В.Н.Гультяева фонд развития предпринимательства выделил бизнесмену ссуду на пополнение оборотных средств и реализацию инвестпроекта. В этом году Чегуров планирует сдать первые очереди ялуторовского кемпинга и стоянки у Щербака. В соответствии с проектом последняя будет вмещать до 150 большегрузных автомобилей.
Хорошо известная истина, что удача сопутствует идущим - прямая иллюстрация жизни предпринимателя Ивана Чегурова, старшего сына из девяти детей его родителей. Умеющий брать ответственность на себя, принимать верное решение в непростой ситуации, видеть перспективу, строить отношения с партнёрами, уметь преодолевать трудности и не сдаваться, быть надёжным и упорным в достижении цели - вот черты характера, позволяющие ему заниматься избранным делом и строить планы на будущее. А ведь если говорить о трудностях, то их немало на пути "Транзита" и его владельца. Одна из серьёзных проблем, наверняка касающаяся и других предприятий придорожного сервиса - несовпадение интересов и планов развития частного бизнеса с интересами региональных и федеральных дорожных структур. Последних мало беспокоит, что новая дорожная развязка лишит "частника" удобных подъездов к стоянке, гостинице и кафе или вообще переориентирует поток транзитников в другом направлении. Возможно, кто-то скажет: "Ещё чего, зачем государству или крупным компаниям заботиться о выгоде предпринимателя?" А, может быть, всё-таки стоит повнимательнее относиться к тем, кто год за годом вкладывает в развитие собственного дела немалые средства, и бизнес этот уверенно позиционирует себя в такой необходимой области и его жителям нише? Ведь если согласия и взаимовыручки в делах больше, то и пользы соответственно тоже. Тогда попутные ветры дуют в нужном направлении.
Татьяна ЮРТИНА.