Молодые учителя Переваловской средней школы.

"Школа - моя стихия!"

В учреждениях бюджетной сферы Тюменского района идут позитивные перемены: в школах в плановом порядке проводятся капитальные ремонты, обновляется материально-техническая база, растут зарплаты. В той или иной мере это влияет и на приток молодых кадров.

Исключением не стала и Переваловская школа - она пополнилась пятью молодыми педагогами, причём трое из них - выпускники этой школы. Одна из учительниц сейчас в декретном отпуске, поэтому своими впечатлениями от педагогической работы поделились четверо.

Маржан Табулдинова ведёт уроки истории и обществознания. Сама родом из Сладковского района. Закончила Ишимский пединститут. В Переваловскую школу Маржан пришла работать вместе с сестрой (она-то сейчас и находится в декрете).

Учителем Маржан хотела стать ещё в детстве. Мечта сбылась. Говорит, что профессия оправдала её ожидания и в плане интереса, и в плане заработка и возможности развиваться. Маржан считает, что большое значение для начинающего специалиста играет коллектив: в Переваловской школе она нашла необходимую моральную поддержку и достойных наставников. Недавно она подала документы на участие в программе "Молодой специалист", планирует обосноваться на селе.

"Когда я заканчивала Тюменский педколледж, меня пригласили в городскую школу N 25, - рассказывает учитель начальных классов Альбина Абрамова. - Но долго там работать не пришлось - через год ушла в декретный отпуск. Сама я из Ушаково, училась тоже в Переваловской школе. Однажды пришла на вечер встречи выпускников и узнала, что здесь требуется учитель начальных классов".

Альбина долго не могла определиться, кем ей быть, пока старшая сестра - учитель начальных классов не предложила идти по её стопам. Альбине нравится работать учителем именно начальных классов. В первом классе ребятишки занимаются по программе "Школа - 2100", а со второго по четвёртый классы - по "Начальной школе ХХI века". "В каждой программе есть свои "плюсы" и "минусы", - говорит Альбина. Они развивают умение выражать мысли, доказывать и аргументировать свою точку зрения, решать логические задачи. Иначе говоря, готовых алгоритмов не даётся.

Школьники нашего поколения больше зубрили, а теперь упор делается на то, чтобы ребёнок самостоятельно доходил до сути".

Работа Альбине нравится, единственный недостаток - большой документооборот. Педагогу хотелось бы побольше времени уделять непосредственно урокам и подготовке к ним.

Ирина Шумилова - учитель истории и обществознания - тоже выпускница Переваловской школы. Она окончила факультет истории и политических наук ТюмГУ.

"До четвёртого курса я, вообще, не предполагала, что буду работать в школе, - рассказывает Ирина. - Но, когда началась педагогическая практика, всё закрутилось и понеслось. Меня увлекла работа в школе, я оказалась в своей стихии! Мне нравится всё, даже бумажная волокита".

Ирине предлагали продолжить обучение в магистратуре, но она отдала предпочтение семье. Теперь у неё всё рядом - и семья, и работа, и дом.

Она ещё и классный руководитель в пятом "Б". Рассказывает, что как-то недавно ушла на больничный, так ребятишки не могли дождаться свою учительницу, а когда она пришла на работу, все дружно побежали ей навстречу. Для педагога такое признание со стороны учеников - важнее всяких профессиональных наград.

Ирина сумела найти общий язык и со старшеклассниками. Она верит в свои силы, и у неё всё получается.

"Я поняла, что школа - это моё, проработав только первую четверть, - рассказывает Ирина Шумилова. - Школа - это то место, где можно реализовать себя как личность и достичь профессиональных вершин. Всё впереди!"

Ирина Шумилова возглавляет ученический совет "Лидеры ХХI века". В нём состоят представители от каждого класса, наделённые лидерскими качествами. Еженедельно проходят заседания совета, на которые приглашают недисциплинированных ребят и проводят с ними воспитательную работу. Работа этого органа, по словам Ирины, довольно эффективна, результат есть. Без внимания не остаётся никто, в том числе и ребята из группы риска.

В планах у Ирины ещё много интересных задумок.

Сейчас она участвует в программе "Молодая семья", а когда только пришла на работу, ей как молодому специалисту выделили 30 тысяч рублей.

Учитель физической культуры Денис Щербаков работает совсем недавно - с начала второго полугодия. Сразу по окончании Переваловской школы закончил Западно-Сибирский государственный педколледж, затем заочно факультет "Физкультура и спорт" ТюмГУ. Отслужил в армии. Денис - спортсмен-игровик с детства. Спорт, как он сам признался, у него и в крови, и в голове. Но всё же он решил попробовать себя в качестве педагога.

"Ещё когда учился в колледже, обнаружил наклонности к тренерскому и судейскому делу, - рассказывает молодой педагог. - Какие мной двигали мотивы, когда решил пойти в сферу педагогики, не помню. Сейчас веду начальные классы: с ребятишками младшего возраста интересно, хоть они и шумноватые. Говорили, что начальные классы вести сложнее, но бояться, значит, не работать, а у меня получается с ними ладить, они довольно послушные".

Денису нравится работать в родной школе, потому что добрая половина коллектива - его учителя, которые всегда помогут и пойдут навстречу. Уходить из школы Денис не планирует, говорит, что его профессиональная деятельность только начинается.

Директор Переваловской школы Нина Науменко очень довольна тем, что в педагогику идут молодые, грамотные специалисты и трудятся с желанием. Да и ребятишкам это нравится, ведь как бы там ни было, а молодые учителя по духу и мышлению ближе к новому поколению.

Внедряя элементы финской системы образования, в Переваловской школе применяют новую практику - во время 30-минутных перемен: два учителя физкультуры проводят на свежем воздухе "час здоровья" с играми соревновательного характера. Кроме этого, на уроках вводятся пятиминутки дополнительного чтения текста по предмету.

Нина Дмитриевна планирует установить в рекреациях столики для игр в шашки, шахматы и т.п. Словом, кружковая работа будет вести на больших переменах.

Сейчас в школе создают виртуальный музей. В этом участвуют все - и школьники, и молодые учителя (Маржан Табулдинова и Ирина Шумилова). Курирует работу учитель иностранного языка Зоя Примакова. Виртуальный музей будет посвящён войне, жителям села, традициям, быту. Работы предстоит много, но запал педагогов не иссякает...

Кристина ТРЕТЬЯКОВА.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "Образование"

comments powered by HyperComments