Колбаса под маркой

**"Тюменская марка" вновь ищет тех, кто достоин носить это звание. Принимаются заявки на конкурс по поддержке местных товаропроизводителей. 7 лет назад "Марка" задумывалась как аналог советского знака качества, чтобы покупатель сразу видел, на что стоит обратить внимание. Сработал ли брэнд? И что он значит для тюменского покупателя?

Одно нехитрое движение фасовщицы - и фарш наполняет батоны. Валентина Лукина и Вера Тарасова сегодня на смене. Варёная - самая народная колбаса. Её всегда производили, производят и будут выпускать. За день с конвейера мясокомбината "Кооппром" только её одной выходит 2 тонны. А это 60 наименований. Тут и "Русская", тут и "Докторская". Причём готовятся они по старым рецептам, по ГОСТу ещё 80-ых годов. Все - из охлаждённого сырья. Оно хранится не больше 20 часов.

  • Свинина, говядина. Заморозки не держим, - рассказывает Любовь Падурина.

Она на предприятии, которому уже 30 лет, работает давно. Каждого в коллективе из 185 человек и "кухню" производства колбасы знает "от" и "до". Какой бы она ни была марки, главное, что делает колбасу колбасой - измельчённое мясо. Чаще всего используется фарш из свинины или говядины.

Говорят: из чего состоят политика и колбаса, лучше не знать. Однако в наше время скрывать состав последней не только считается дурным тоном - грозит большим штрафом. Так что теперь это не секрет...

Тем временем набитые фаршем батоны везут на варку. Обрабатывают дымом и пастеризуют. По стандарту на пару варёной колбасе томиться 2 часа. После будут охлаждать.

А это - королева среди колбас и гордость предприятия - сырокопчёная "Брауншвейгская". Сырокопчёную ещё называют сушёной или твёрдокопчёной. Оболочку, как и для варёной, наполняют сырым фаршем. На этом сходство заканчивается. Очень важно коптить и сушить её постепенно, иначе плотность фарша будет неоднородной. Дым не только убивает бактерии, но и придаёт колбасе особый вкус, аромат и окраску.

Выпуск "Брауншвейгской" в Тюменском районе "Кооппром" начал одним из первых, ещё 10 лет назад. Благородный вкус деликатеса подчёркивается специями и пряностями. Наталья Фёдорова, фасовщица отдела, рассказывает:

  • Здесь, в очень тёмном цехе, при температуре 7 градусов она "созревает" 21 день. Долго. Но подождать стоит.

Подтверждение - знак, которым гордится директор "Кооппрома" Алексей Филёв:

  • "Тюменскую марку" дают лишь лучшим за лучшее. И "Кооппрому", в ассортименте которого около 200 наименований, в 2009 году она досталась за целый ряд продуктов.

Показать товар лицом стремятся все. Вот только Тюменский знак качества дают не каждому. В прошлом году из ста участников выставки "Тюменская марка" досталась лишь 13-ти. Это мясо-молочники, хлебо-булочники, бумажные фабрики и производители электротехнических товаров. Многих "забраковали" представители Санэпидстанции и Гостехнадзора. В список победителей из Тюменского района вошла ещё и птицефабрика "Пышминская". Денежные премии к диплому не полагаются. Только престиж. Но мало выиграть в конкурсе. Чтобы использовать знак на упаковке, по закону надо заплатить госпошлину - 10 тысяч рублей. Большая часть предприятий-победителей этого не сделали. ОАО "Кооппром" - исключение. Как результат, 3 года комбинат имеет право "штамповать" на колбасах знак "Тюменская марка".

Пока производители борются за знак качества, а организаторы конкурса уговаривают их размещать его на этикетках, мясо-колбасные ряды в магазинах из года в год полнеют. Продукция просто поражает разнообразием типов и сортов. А в колбасных отделах по-прежнему всегда небольшая очередь. Ведь как бы колбасу ни ругали, её ели, едят и будут есть всегда. Перед ней не в силах устоять ни бизнесмен, ни бригада маляров, ни водитель-дальнобойщик, ни врачи в ординаторской. Существует даже теория, что в колбасе содержится своего рода гормон счастья. "Тюменцы вообще делятся на две категории, - говорят продавцы. - Те, кто любит колбасу, и те, кто эту любовь скрывает". Вопрос лишь в том, имеет ли вес "Тюменская марка" при выборе продукции?

Я зашла в один из магазинов посёлка Боровский. Продавец Марина Кудрявцева заверяет: наличием знака "Тюменская марка" лично у неё никто не интересовался. Ни разу. Хотя колбасу покупает каждый второй:

  • Колбаса решает проблему быстрого питания. Как же её не любить? Ясное дело, утром идёт на бутерброды, вечером - на яичницу с беконом. Все сыты и довольны! На прилавках не залёживается! Народ смотрит на качество. Им важно, чтобы без сои, не генно-модифицированная. Ну и чтоб тюменского производителя.

P.S. Кстати, заявки на конкурс в этом году принимаются до 1 августа. Время заявить о себе ещё есть. Особое приглашение от организаторов - представителям стройиндустрии и машиностроения.

Анастасия МИХАЙЛОВА.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "Покупаем тюменское"

comments powered by HyperComments