В Успенском краеведческом музее им. Г.Я.Сотникова хранится фотография автомобиля ГАЗ-51 и первого шофера села

История одной фотографии

В 1957 году колхоз "Новый путь" (ныне акционерное общество "Успенское") стал участником Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. Он был награжден дипломом II степени и автомобилем ГАЗ-51. С 2000 года автомобиль стал экспонатом Успенского музея.

В Успенском краеведческом музее им. Г.Я.Сотникова хранится фотография этого автомобиля. Экспонатом музея сам автомобиль с тал в 2000 году.

В Советском Союзе проектирование базового автомобиля ГАЗ-51 началось в феврале 1937 года. Задача ставилась предельно чёткая: создать простой и надёжный универсальный грузовик, скомпонованный из лучших по тому времени, хорошо отработанных и проверенных мировой практикой агрегатов.

Уже летом 1940 опытный экземпляр ГАЗ-51 экспонировался на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве в числе лучших образцов советского машиностроения.

Автомобиль успешно прошел испытания, и в 1941-м завод готовился к серийному производству ГАЗ-51. Но грянула Великая Отечественная.

Работы над перспективной машиной возобновились в 1943 году. Быстрое развитие техники в военное время внесло коррективы в конструкцию автомобиля. В результате от довоенного ГАЗ-51 осталось лишь название. Значительно усовершенствовали двигатель, сделали более удобную кабину, увеличили размеры шин, возросла грузоподъёмность.

Опыт военного времени позволил быстро начать производство автомобиля. В 1946 году, ещё до завершения испытаний, страна получила 3136 серийных грузовиков нового поколения.

ГАЗ-51 развивал скорость более 70 километров в час. Надёжный, простой в управлении, экономичный автомобиль по производительности превосходил знаменитую "трехтонку" ЗИС-5 и оказался наиболее подходящим для сельского хозяйства. Именно на село и отправляли большую часть новых машин.

Грузовик стал самым распространённым автомобилем в стране, его производили на протяжении 29 лет.

На фотографии из фондов Успенского музея запечатлен тот самый премиальный ГАЗ-51, полученный совхозом в 1957 году на Всесоюзной сельхозвыставке, и первый шофер в Успенке – В.Л.Семенов. Он стоит справа.

Автомобиль, экспонатом Успенского музея, много лет вызывает неподдельный интерес у ребятни. Даже у современных школьников.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "Успенка"

comments powered by HyperComments