Молочные реки высшего сорта
- 11 апреля 2023, 11:00
- Инна ГОРБУНОВА
- Экономика
С самого начала руководством "Абсолюта" была поставлена задача модернизировать производство, установить технологичные, высокопроизводительные линии, довести объем производства продукции до 50 тонн в сутки, создать новые рабочие места, подготовить квалифицированные кадры.
Детские впечатления могут повлиять и на выбор судьбы, и на выбор профессии. Директор молочного завода "Абсолют" Георгий Асланов знает это не в теории, а на собственном примере.
Когда-то в школьные годы у него был закадычный друг Юрка, большой любитель молока. После уроков Юрка, придя домой, первым делом, чуть ли не залпом, за один присест выпивал трехлитровую банку парного. Юрку во дворе считали героем. И много лет спустя, возможно, это воспоминание о друге детства определило жизненный путь Георгия, привело его на завод по выпуску молока и молочной продукции.
С самого начала руководством предприятия была поставлена задача модернизировать производство, установить технологичные, высокопроизводительные линии, довести объем производства продукции до 50 тонн в сутки, создать новые рабочие места, подготовить квалифицированные кадры. Первым делом купили современный аппарат для упаковки, обеспечивающий многоуровневую систему асептической обработки фасовочного материала. Эта чудо-техника способна работать с производительностью до 5000 пакетов в час, в автоматическом режиме качественно проводить спайку, обработку швов и внутренней поверхности пакетов.
Чтобы сохранить живую силу молока, на заводе применяют систему пастеризации с кратковременным увеличением температуры до 90°, а затем резким ее снижением. При подобных температурных перепадах болезнетворные микроорганизмы погибают, а полезные бактерии сохраняются. Такой процесс обработки продукции 100 лет назад придумал дипломированный химик и по совместительству живописец-портретист Луи Пастер. Хотя первоначально его открытие предназначалось только для уничтожения микроорганизмов в вине и пиве, но позже оказалось очень востребованным в молочном производстве. В 21 веке технологию усложнили, чтобы выпускать ультрапастеризованное молоко. Его можно месяцами хранить без холодильника. Но есть и минус – так в молоке убиваются все бактерии разом, в том числе и полезные. На "Абсолюте" от технологии ультрапастеризации решили отказаться. Ведь молоко – живой продукт, и его надо любить именно таким. Это кредо предприятия высоко оценили потребители, в том числе, самые требовательные - дети. Уже больше 10 лет завод поставляет свои молочные продукты для школьного питания.
- Мы думаем о здоровье детей и убеждены, что они должны пить живое, качественное молоко, - говорит Георгий Асланов. – Поэтому выпускаем продукцию только высшего сорта. Кроме того, шесть лет назад решили проводить дополнительную витаминизацию молочных продуктов, обогащать их микроэлементами – йодом и селеном. Для школ такое молоко и кефир делаем в индивидуальных упаковках по 100 грамм. В долгосрочной перспективе эта витаминизация даст позитивный результат для здоровья. Известно, что Тюменская область – йододефицитный регион, и если в организме ребенка не хватает йода, то может возникнуть дисбаланс по многим показателям, поскольку этот микроэлемент управляет работой щитовидной железы, которая, в свою очередь, руководит работой всех систем организма. Важным элементом для здоровья является и селен, который является сильным антиоксидантом. Вместе йод и селен стоят на страже иммунитета. Если в организме их достаточно, то ребенок будет расти здоровым.
У предприятия сформировался стабильный пул поставщиков сырого молока. Например, около 10 тонн ежедневно забирают с отделения Боровской птицефабрики, где содержится крупный рогатый скот, есть и другие животноводческие фермы, с которыми надежно работают много лет. Даже утверждают, что если сравнить это молоко с альпийским, то оно нисколько не проиграет и по жирности, и по количеству белка, и по такому важному параметру как отсутствие соматических клеток.
Нормативы, соответствующие высшему сорту, строго соблюдаются. За этим следят в лаборатории предприятия. Проверяют и кислотность молока, которая может колебаться от 16 до 21 единиц или градусов Тернера. Кстати, с точки зрения химического состава, эта кислая реакция обусловлена наличием в молоке казеина, солей фосфорной, лимонной кислот и растворенной углекислотой. Жирность у молока тоже бывает разной – от 3,5 до 4 процентов. Сливок в чистом виде коровы не дают. Конечно, от них можно было бы и таких результатов добиться, но слишком жирное молоко означало бы, что из коровы "выжимают все соки", и она "работает" на износ. Хороший хозяин свое животное предпочитает беречь.
- Если у молока одни и те же показатели, то это только радует, - говорит лаборант Ирина Ковалевская. – Может, кому-то и покажется, что так работать – скучно, нет никакого креатива, но молоко – живой организм, за ним наблюдать всегда интересно.
Завод "Абсолют" - производство компактное. В этом есть и свои преимущества. Большое предприятие - большие затраты, в том числе, на оплату коммунальных услуг. Лучше уж больше средств направлять на модернизацию оборудования, на обучение персонала. На "Абсолюте" много внимания уделяют работе с кадрами. Одним из самых уважаемых и опытных наставников считают Ирину Ерошенкову. Общий стаж работы в молочной промышленности у нее – более 40 лет, она трудилась и на хладокомбинате, и в цехах, где выпускалось тюменское мороженое "Забава". Об одном она только сожалеет, что сегодня и дети, и взрослые не так любят молоко, как в советские времена.
- Ностальгию испытываешь, когда перелистываешь страницы с цветными картинками из книги о "Вкусной и здоровой пище", там пухлые розовощекие дети с удовольствием пьют молоко, - говорит Ирина Анатольевна. – Хотелось бы, чтобы и сегодня так было. Ведь молоко – это и полезно, и вкусно.
О чем предприятие мечтает в год для себя юбилейный и год 100-летия Тюменского района? Георгий Асланов говорит, что далеко вперед не загадывает, хотя есть и масштабные планы, и задумки по выпуску новых видов продукции. Главное - за десять лет много сделано: модернизировано производство, на 50 процентов увеличен ассортимент продукции, с 25 до 75 выросло количество рабочих мест. Хотят ли они чего-то большего? Да! Предприятие каждый день должно подтверждать свое название – "Абсолют".