Коммерция со смыслом и чувством
- 21 октября 2021, 11:00
- Татьяна ЮРТИНА
- Экономика
В рыночных условиях хозяйствования производитель самостоятельно принимает решение, что и сколько производить и как реализовывать. Пять лет назад на должность коммерческого директора птицефабрики «Пышминская» была приглашена Лидия Лысова, до этого один из ведущих специалистов другого птицеводческого предприятия бройлерного направления.
Л.Н.Лысова отвечает за работу над повышением спроса и продаж, создает стратегию маркетинга и брендирования, решает проблемы логистики, упаковки и переработки мясной продукции. Приобретенный за пять лет в Онохино опыт она называет особо ценным как лично для себя, так и для предприятия в целом.
Современное птицеводство немыслимо без брендирования, которое помогает повышать узнаваемость продукта на рынке, формирует у потребителя чувство лояльности, вкусовые предпочтения и требования к качеству, что в конечном итоге способствует увеличению добавленной стоимости. Один из первых шагов, предпринятый коммерческим директором и одобренный акционерами и топ-менеджерами предприятия, – ребрендинг яичной продукции.
Лидия Николаевна рассказывает о некоторых аспектах своей работы, а также "секретах" маркетинговых технологий:
- Усилиями специалистов "Пышминской" разработаны и получены права на использование двух торговых марок: "Птицефабрика Пышминская" и "Доброе подворье". И та и другая марки уже прошли проверку рынком, став востребованными у покупателей Тюменской области и соседних регионов. Потребители отдают предпочтение белым яйцам нашей фабрики, отмечая естественный цвет желтка и их высокие вкусовые качества.
Мировая тенденция птицеводства – активное использование напольного содержания кур – является отражением гуманистических настроений современного общества по отношению к природе и животному миру. Современные потребители хотят, чтобы производитель продуктов питания заботился не только об экономических показателях своей компании, но и с уважением относился к источнику своих доходов. Шанс быть реализованной у продукции, полученной условиях содержания, близких к естественным, значительно выше. Так мировоззренческий и гуманитарный концепт общества влияют на выбор производственных технологий. И мы не можем находиться от этого в стороне.
Птицефабрика "Пышминская" стала первым и пока единственным предприятием в УрФО по производству яиц, использующим понятие "счастливая курица", связав его с технологией напольного содержания.
Важным шагом стало создание отдела маркетинга в 2017 году. С момента основания в нем работают Екатерина Сайгушева и Айна Байгиреева. Обновили сайт птицефабрики, создали сайт интернет-магазина, чего удалось добиться собственными силами без привлечения источников финансирования. Реализовали проект дополненной реальности "Доброе подворье", разработав несколько мультимедийных сюжетов, с которыми покупатели знакомятся через социальные сети или через QR-код на упаковке нашей продукции. Тем самым в круг наших потребителей и членов сообщества мы вовлекаем семьи с детьми, формируя круг лиц, симпатизирующий нашей продукции в будущем. Оформление упаковки и этикеточной продукции, расширение спектра упаковочных материалов, переработка использованного сырья как компонент защиты экологии тоже входят в круг забот коммерческого директора и маркетологов.
Автоматизация приема заказов свела к минимуму ошибки при формировании заказов на складе, облегчила работу операторов, водителей, оптимизировала работу транспорта.
Успешным стал и опыт создания интернет-магазина, оправдавшего себя в период самоизоляции граждан старшего поколения из-за пандемии коронавируса.
Рекламные сюжеты, создаваемые для продвижения продукции "Пышминской", предназначены для разной возрастной категории. Отвечая на запрос потребителя, касающегося здорового образа жизни, разработали рекламные ролики, с интересом принятые покупателями. Название одного из них стало хэштегом,.
Реклама, активное взаимодействие с потребителями в соцсетях, акции и конкурсы в интернет-сообществах, публикации в СМИ, участие в выставках и конкурсах – наиболее актуальный инструментарий успешного продвижения продукции. Предприятие, закрытое с точки зрения безопасности, но открытое с точки зрения информации, продолжает расширять связи с потребителем, находя общие темы, понимая настроения и нужды, идя навстречу интересам и желаниям разных людей, получая при этом положительный экономический эффект, являясь востребованными на рынке и у каждого потребителя.