Придорожный сервис: курсом развития
- 01 ноября 2017, 09:00
- Татьяна ЮРТИНА
- Экономика
Объектом пристального внимания властей области и Тюменского района является придорожная инфраструктура.
Придорожному сервису было посвящено и очередное заседание совета по развитию малого и среднего предпринимательства и инвестиционной политике в Тюменском районе.
Опорно-транспортный узел
Тюменский район от других территорий области отличает наличие четырёх федеральных автомобильных трасс, максимальная интенсивность движения, большая разветвлённость дорожной сети и наличие большого числа объектов придорожного сервиса. По сути на территории "столичного" сформирован опорно-транспортный каркас региона, Уральского федерального округа и страны.
Работа властей и бизнеса по развитию придорожной инфраструктуры ведётся в нескольких направлениях: усиление безопасности, увеличение числа объектов придорожного сервиса, рост качества и ассортимента услуг, развитие инвестиционного потенциала и поддержка инвестиционной деятельности предпринимателей.
Уровень развития придорожного сервиса в "столичном" охарактеризовал первый заместитель главы района, заместитель председателя совета Николай Пуртов. В районе 83 объекта придорожного сервиса, 71 – действующий, 12 находятся в стадии строительства: на Московском тракте – 4, Ялуторовском – 3, Тобольском – 4 и Червишевском – 1. Администрация района находится в постоянном контакте с предпринимателями, оперативно отвечая на возникающие вопросы. С начала года представители малого и среднего бизнеса обозначили проблемы и вопросы на 36 подготовлены ответы и решения, ответы на остальные 8 в стадии проработки.
Есть у района и потенциал, прежде всего, земельные участки, которые можно использовать для организации предприятий придорожного сервиса на территории Борковского, Созоновского, Онохинского, Винзилинского и Богандинского муниципальных образований. Информацию о площади участков, их инженерном и дорожном устройстве можно узнать, обратившись в управление экономики и инвестиционного развития администрации района.
Перспективы развития дорожной сети на территории района обозначил заместитель директора филиала ФКУ "Уралуправтодор" в г.Тюмени Алексей Осинцев. В этом году реконструкция федеральных дорог продолжалась по всем четырём направлениям, большой объём работ запланирован на 2018 год. В рамках реконструкции, в частности, продолжится строительство четырёхполосной автодороги Тюмень – Ханты-Мансийск. Для участков трассы, проходящих по территории "столичного", в стадии завершения разработка проектно-сметной документации. У владельцев предприятий придорожного сервиса забот и расходов тоже добавится. Эта тема также широко обсуждалась на заседании совета.
Быть партнёрами
В соответствии с требованиями действующего законодательства объекты дорожного сервиса должны быть оборудованы стоянками и местами остановки транспортных средств, подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения безопасного доступа к ним с автомобильной дороги. Федеральный закон N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" предписывает, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счёт.
Во время инвентаризации предприятий автодорожного сервиса были выявлены объекты с нарушениями при обустройстве переходно-скоростных полос. Замечания должны были быть устранены в течение весны-лета этого года. Но на сегодня ещё далеко не всё сделано. Настолько велика финансовая проблема строительства и обустройства объектов придорожного сервиса для самих владельцев.
Позицию большинства озвучил заместитель председателя совета по развитию малого и среднего предпринимательства и инвестиционной политике Тюменского района Алексей Оплетаев, учредитель ООО "Компания "Алекс": "Мы платим налоги в бюджет, создаём рабочие места и хотели бы рассчитывать на поддержку бюджета при решении вопросов дорожной безопасности всех участников дорожного движения на трассах федерального и регионального значения".
Специалисты Уралуправтодора готовы помочь в получении технических условий на строительство и ремонт соответствующей инфраструктуры, но выполнять работы за границами федеральной дороги, в рамках действующего законодательства, тоже не имеют права.
Первый заместитель главы района Николай Пуртов считает, что изменить ситуацию могло бы государственно-частное партнёрство. Подобный опыт появился в Подмосковье, сейчас он активно изучается. Возможно, подобная практика появится и в Тюменском районе.
Поддержки много не бывает
В своём выступлении Николай Пуртов рассказал о содействии, которое оказывает администрация района потенциальным владельцам придорожного сервиса. Это помощь в подборе земельного участка для организации предприятия, содействие при подготовке и оформлении документов, в подключении к инженерным коммуникациям. Рассказал первый замглавы и о ходатайстве администрации перед областным департаментом лесного комплекса об изменении границ зелёной зоны. Мера эта необходима прежде всего для сохранения и дальнейшего развития предприятий придорожного сервиса и объектов сферы туризма. А таковых на землях лесного фонда сегодня в общей сложности 28.
На мерах поддержки объектов придорожного сервиса остановилась и начальник отдела департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области Елёна Аверина. Она подчеркнула, что предприниматели могут рассчитывать на субсидирование затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, а также на субсидирование лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования. Годовой размер субсидии при этом может быть равен не более 5 млн рублей.
Через фонд "Инвестиционное агентство Тюменской области" возможно получение займа по программам "Региональная экономика" и "Развитие промышленности". Подобный заём выдаётся на срок до 60 месяцев под 14,5% годовых с последующим возмещением части затрат на оплату процентов в размере 7,5%. Существует и несколько видов микрозаймов от 3 до 15% годовых сроком от 1 года до 3 лет и размером до 3 млн рублей. Ещё один вид поддержки – предоставление поручительства предпринимателю перед банками. Хоть услуга не бесплатная, но зато надёжная.
Информацию о видах поддержки и разных аспектах развития автодорожного сервиса можно найти на сайте администрации Тюменского района.
На многие вопросы предприниматели получили ответы в рамках так называемой "Биржи контактов", во время непосредственного общения с представителями департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области, администрации района, ФКУ "Уралуправтодор", специалистами фонда "Инвестиционное агентство Тюменской области" и банковской системы.