За рубеж с бизнес-миссией

В администрации Тюменского района – ещё одно мероприятие для представителей малого и среднего бизнеса. Его официальное название – «Рабочая встреча с экспортёрами и экспортоориентированными предприятиями», возможно, вызвала у кого-то недоумение. Где сельский бизнес, а где экспортные поставки?..

Пока наши предприниматели плохо представляют, чем их продукция может заинтересовать зарубежного покупателя. Именно поэтому Центр поддержки экспорта фонда "Инвестиционное агентство Тюменской области" к концу 2017 года завершит маркетинговые исследования и предоставит им полную информацию о том, какой товар может иметь спрос на рынках других государств, по какой цене и на каких условиях, ну а дальше всё будет зависеть от активности сельских бизнесменов.

Руководитель Центра Кирилл Юрков проинформировал участников встречи о видах поддержки потенциальных экспортёров в нашем регионе. Это финансовая помощь, помощь в выводе продукции малого предприятия на зарубежный рынок, всевозможные консультации, профессиональные переводы на многие иностранные языки презентационных, а также иных информационных материалов и т. п. В этом году у экспортоориентированных предприятий появилась новая возможность: при содействии Центра поддержки экспорта можно получить иностранные сертификаты соответствия продукции требованиям зарубежного рынка. При этом до 50% стоимости сертификата может быть софинансировано Центром.

Ещё одно новое направление работы с будущими экспортёрами – образовательный проект. В этом году откроется Школа экспорта, где на тренингах по восьми самым разным направлениям можно получить полную картину того, как необходимо действовать на зарубежных рынках, к чему быть готовыми и где подстраховаться. Уже в сентябре будут запущены два образовательных модуля: правовой и финансовый. Занятия в школе экспорта бесплатные.

Экспортоориентированным предприятиям предлагается два направления работы за рубежом. Первое – это презентация товара на конкретной выставке в рамках регионального стенда. Но такая выставка – как правило большое количество посетителей и очень небольшое число потенциальных покупателей. Поэтому предпринимателям будет более интересно другое направление – бизнес-миссия: это работа представителей наших предприятий непосредственно в чужой стране, где для них организуют встречи с профильными организациями и биржу контактов. Те, кто приедет с готовыми решениями и сумеет заинтересовать ими зарубежную сторону, смогут заключить договоры с иностранными партнерами.

Участникам встречи напомнили о возможности воспользоваться поручительством гарантийного фонда, если у самого предпринимателя нет залога, чтобы получить заёмные средства. Познакомили с формами организационной поддержки: от комплексного анализа идеи, встраивания в кооперацию с другими предприятиями региона, взаимодействия с органами власти регионального и муниципального уровня, поиска и содействия в оформлении земельного участка до интеграции в деловое сообщество Тюменской области. "Наша функция – соединять и активизировать предпринимателей и инвесторов, – отметил  начальник отдела стратегического развития Фонда Инвестиционное агентство Тюменской области Евгений Сучков. –  Для них мы "налопатили" большую базу проектов – от стартапа до готового бизнеса".

Пока с зарубежными партнёрами в "столичном" работают единицы.  Птицефабрика "Боровская", завод "Стеклотех", фирма "Русич" – вот, пожалуй, и весь их список. Но те, кто занимается несырьевым экспортом, готовы поделиться с коллегами и впечатлениями, и выводами.

"Мы очень маленькое предприятие, находимся в деревушке Песьянка из нескольких домов. Собираем иван-чай, делаем из него свою продукцию, – рассказывает соучредитель фирмы "Русич" Александр Арбатский. – В 2015 году я побывал в Казахстане, а в 2016-м – в Китае и просто ошалел от возможностей китайского рынка, от огромной покупательской способности этой страны. Наш иван-чай был принят там на ура. В этом году мы произвели продукции вдвое больше обычного и снова поедем с ней в Китай. Мы не сталкивались там ни с какими трудностями, в том числе и с языковыми – благодаря переводчикам, обсудили много тем и очень хорошо поработали. Сейчас мы рассматриваем Юго-Восточную Азию как огромный рынок, где наш чай и в тренде, и в цене… Если вы видите потенциал своей продукции, выходить на зарубежные рынки необходимо. И не надо думать: ах у нас такой малый бизнес, кому мы интересны... Интересны! Мы просто мало знаем об этом. Вместе с нами ездили представители совсем небольшой российской компании, так вот её визит за рубеж закончился тем, что прямо на выставочном стенде она заключила контракт на 4 контейнера своих печенюшек!"

В Тюменском районе помимо чая и печенюшек есть чем заинтересовать иностранного покупателя. Просто нашим производителям надо быть смелее, чему и учат их на подобных встречах в администрации "столичного". Пройдёт совсем не много времени, и экспортоориентирванность малого бизнеса уже никому не покажется чем-то из области фантастики…

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "Малый бизнес"

comments powered by HyperComments