"Если тебя нет в Интернете – тебя нет в бизнесе!"

У Галины Горбуновой немаленькое хозяйство в Муллашах: 200 свиней, приличное поголовье овец. Теперь она решила заняться ещё и крупным рогатым скотом, приобрела 26 нетелей. Соответственно, и забот хватает: корма заготовить, технику обновить, мясо продать, да и поучиться ведению бизнеса не помещало бы…

Галина Васильевна и ещё несколько десятков владельцев семейных ферм и фирм, на несколько часов оторвавшись от повседневных забот, собрались в администрации района на семинар-практикум. Семинар провела бизнес-тренер Оксана Заиченко, директор сети центров международного консультирования. Она считает просветительскую миссию по настоящему антикризисной мерой. Фермеры просто обязаны учиться, и времени на это жалеть нельзя, уверена Оксана. Не должно быть такого, чтоб владелец ЛПХ не мог составить бизнес-план. С 1 января 2017-го для сельхозпроизводителей появятся новые разновидности субсидирования и абсолютно изменится система кредитования, и чтобы воспользоваться поддержкой, нужны знания.

Новым витком для развития фермерских хозяйств стала набирающая обороты мода на натуральные экологически чистые продукты, тенденция возврата к культуре питания. Людям надоел продуктовый "ширпотреб" в торговых сетях, между тем рынок натуральных продуктов не переполнен. Владельцам ЛПХ надо спешить занять пустующую нишу, используя как традиционные, так и новые формы продвижения товара.

Участники семинара пообщались по скайпу с создателем интернет-магазина фермерских продуктов Артёмом Волковым. Артём объединил мелких кузбасских сельхозпроизводителей единой системой менеджмента. В его интернет-магазине продаются и привычные для всех продукты, и такой эксклюзив, как мясо утки-кряквы или консервы из лося. При этом не ставится задача продать дёшево продукт, который по определению дешёвым быть не может. Цены на фермерские продукты в интернет-магазине в среднем на 20% выше рыночных, но они не пугают покупателя.

С большого монитора, установленного в зале, к участникам семинара обратился фермер Джастас Уокер, известный как "Весёлый молочник". Он родился и вырос в Америке, но уже 22 года живет на Алтае и занимается сельским хозяйством.

Джастас уверен, что в России можно выстроить систему питания населения городов на основе маленьких ферм. Но на помощь сельхозпроизводителю должны прийти современные технологии продвижения товара. "Если тебя нет в Интернете, тебя нет в бизнесе", считает "весёлый молочник".

На семинаре обсудили, как выстроить систему онлайн-продаж, создать единую интернет-площадку для реализации сельхозпродукции малого и среднего бизнеса, Интернет-рынок натуральных продуктов. Бизнес может и должен расти за счёт продвижения информации о нём в социальных сетях. "Фейсбук", "ВКонтакте", "Однолассники" могут стать дополнительным каналом сбыта фермерских товаров. "Создавайте свои сайты. Не пренебрегайте социальными сетями. Выкладывайте фотографии своих коров в Инстаграм, показывайте потенциальным покупателям, какая у вас чистенькая, красивая, привлекательная ферма", – советовала московский спикер Оксана Заиченко.

Производя продукцию, можно производить ещё и услуги. В городах и крупных посёлках выросло поколение людей, которые ни разу не видели живой коровы, и у такого направления, как агротуризм, – большие перспективы. Это не только отличный вид семейного отдыха, но ещё один способ сбыта своей продукции.

Кстати, для развития агротуризма в нашем районе есть все предпосылки. Пионерами в этом направлении стали владельцы страусиной фермы в Чикче, где сегодня нет отбоя от многочисленных экскурсий. В наших ЛПХ появляются фермы, где не только производят продукцию. Новые фермеры получают от этого процесса удовольствие и готовы поделиться с другими людьми – и впечатлениями, и опытом.

На семинаре обсудили и такие животрепещущие темы, как взаимодействие с ритейлом. В июле этого года принят федеральный закон, который будет регулировать взаимоотношения между поставщиками и крупными торговыми компаниями. Оксана Заиченко считает, что этот закон, который вступает в силу с 1 января 2017-го, заставит сети конкурировать между собой в борьбе за сельхозпроизводителя. Дай-то Бог!

Семинар, организованный Фондом "Инвестиционное агентство Тюменской области", торгово-промышленной палатой и администрацией "столичного", не оставил равнодушных. Фермеры загорелись новыми идеями, которые они непременно воплотят в жизнь. Ну а мы расскажем об этом нашим читателям.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "ЛПХ"

comments powered by HyperComments