Педагог школы искусств Светлана Харитонова: «Все дети – талантливые артисты»

"Все дети – талантливые артисты"

Ярким событием на сцене Винзилинского дворца культуры стал отчетный концерт театрального отделения ДШИ «Мечта» под руководством педагога Светланы Харитоновой.

Выступлению юных мастеров сценического перевоплощения и художественного слова сопутствовал успех и бурные аплодисменты зрителей. После концерта, в котором приняли участие 20 воспитанников театрального отделения ДШИ, С.А.Харитонова ответила на вопросы корреспондента.

- Светлана Андреевна, наверняка, успех и увлеченность ваших воспитанников тесно связаны с любовью педагога к театральному творчеству и искусству вообще и с его стремлением "заразить" окружающих своим отношением к миру и творчеству?

- Всегда знала, с каким видом деятельности свяжу свою жизнь. Со школьной скамьи была участницей всех мероприятий, проходящих в поселке, где я жила. Я закончила школу искусств по двум музыкальным направлениям: фортепиано и вокал. Мне нравилось быть ведущей различных концертных программ, я играла в школьном театральном кружке, выступала с вокальными и инструментальными номерами на всех календарных и государственных праздниках. Выступление перед публикой доставляло мне удовольствие. Поэтому после окончания школы я поступила в Курганское училище культуры на отделение режиссуры досуговых программ и празднеств, а после его окончания стала студенткой Челябинской академии культуры и искусств.

Целый этап жизни был связан с работой режиссером в Молодежном социально-деловом центре г.Ялуторовска и руководством театральной студии студентов и молодежи "Фэст". Именно тогда я поняла, что мне нравится способствовать развитию будущего поколения посредством театрального искусства. Переехав в 2018 г. в Тюмень, я прошла обучение по программе "Театральная педагогика в дополнительном образовании" при Екатеринбургском театре юного зрителя и стала преподавателем Винзилинской детской школы искусств "Мечта".

- Что вам дает работа и общение с детьми, организация творческого процесса, реализация театральных проектов?

- Работа с детьми, а у меня занимаются одаренные дети, приносит не просто удовольствие, а заряд сильных, положительных эмоций. Будь эта работа с художественным словом или работа над театральным этюдом, миниатюрой, или постановка спектакля – это удивительный и увлекательный процесс. Таинство взаимодействия преподавателя и ученика, познание ребенком мира через театральное искусство. Театр учит нас работать над собой, импровизировать, фантазировать, учит взаимопониманию и работе в команде. Все это детям непременно пригодится в жизни.

Сегодня на отделении театрального направления обучается 26 учащихся от 6 до 16 лет. Наша театральная группа называется #ДетиВсеАртисты.

Учащиеся с большим удовольствием посещают уроки по предпрофессиональной программе в области театрального искусства "Искусство театра". На занятиях и репетициях кипят такие эмоции, которые невозможно получить ни в каком другом месте. Ребята учатся сопереживать и понимать своих литературных персонажей, которых они играют на сцене. Каждый наш спектакль – это наш взгляд на пьесу. Знакомясь с разыми, иногда необычными, идеями, мои воспитанники учатся мыслить творчески, нестандартно и оригинально подходить к решению проблемных ситуаций. А классические пьесы знакомят ребят с классической литературой и историей, повышают их интерес к чтению и книге.

- Расскажите, пожалуйста, об успехах ребят и ваших личных достижениях как педагога ДШИ?

- Неразрывный процесс, когда вместе со мной растут и мои ученики. В 2020 году я стала победителем районного конкурса профессионального мастерства "Лучший преподаватель детской школы искусств" в рамках VIII районного конкурса "Педагогический калейдоскоп". Работаю над созданием авторских программ и методических разработок по театральному искусству. В моем портфеле 20 методических разработок, одна из которых вошла в сборник методических статей Екатеринбургской академии современного искусства. Регулярно провожу мастер-классы и открытые уроки, на которые приглашаю ярких представителей театрального искусства города Тюмени. Являюсь постоянным слушателем курсов повышения квалификации.

Учащиеся театрального направления – лауреаты и дипломанты международных, всероссийских, областных и региональных творческих конкурсов. Высокий уровень подготовки позволил в этом учебном году 100 процентам учащихся участвовать в конкурсной деятельности. В этом году в региональную базу данных талантливых детей и молодежи области пополнила юная жительница Винзилинского МО Виктория Хандрик.

Анастасия Кувялова, Василиса Кулакова, Ксения Фоминых, Александр Поцелуев и Александра Тельнова – самые активные учащиеся театрального направления.

В 2021 - 2022 гг. ребята стали победителями регионального фестиваля-конкурса "Золотой микрофон", международного конкурса театрального искусства "Золотая маска", IX Всероссийского конкурса-фестиваля "Вершина творчества", XI международного конкурса солистов и ансамблей народной культуры "Сибирские родники", Всероссийского конкурса-фестиваля "Серпантин искусств", областного конкурса чтецов "Петровская эпоха", XII Всероссийского фестиваля "Парад талантов", областного конкурса художественного чтения, камерной вокально музыки и декоративно-прикладного искусства "Мир! Человек! Мечта!".

- В чем заключалась идея отчетного концерта, удалось ли выполнить задуманное?

- Отчетный концерт, которым мы завершаем учебный год, неизменно называется "Театр начинается… с этюдов". В этом году зрители отчетника увидели 14 творческих работ. Среди них два спектакля.

Именно с этюдов начинается оттачивание актерского мастерства. Они помогают в тренировке разных аспектов актерской игры, исполнительских техник, инструментария актера: пластики, постановке голоса, импровизации, сценического внимания, умения слушать и чувствовать партнера. Очень приятно, что зачастую сами ребята являются авторами театральных постановок и литературно-музыкальных композиций. Они знают, как при работе над спектаклем правильно работать с литературой, музыкой и другими видами искусств.

Авторская работа учащихся 4 класса ДШИ – литературно-музыкальная композиция "Добровольцы", посвященная 77-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне, стала лауреатом 1 степени главного конкурса детских школ искусств Тюменского района – ХIV районного конкурса детского и юношеского творчества среди учреждений дополнительного образования Тюменского муниципального района "Весенняя капель – 2022".

Среди зрителей отчетника – не только родители учащихся школы, но и жители поселка, которые вместе с нами готовы погрузиться в мир театра.

- Светлана Андреевна, не могли бы вы назвать главное в работе педагога школы искусств и его взаимодействии с детьми?

- Я делюсь с ребятами своими знаниями о мире и искусстве, стараюсь учить их добру, любви к театру и внимательному взгляду на происходящее вокруг. И самое главное – умению радоваться жизни, видеть прекрасное, стремиться к нему, жить здесь и сейчас. А еще – помнить слова великого российского театрального деятеля Константина Сергеевича Станиславского, что любить искусство нужно в себе, а не себя в искусстве.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "Образование"

comments powered by HyperComments