В Винзилинском детском саду большое внимание воспитанию бережного отношения к природе

Неделя "Творческого мастерства"

В Винзилинском детском саду «Малышок» педагоги всех возрастных групп уделяют большое внимание воспитанию у детей бережного отношения к природе.

Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как ребенок воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребенка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Задача воспитателей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе – защитники природы! Каждый из нас, в отдельности, в ответе за планету Земля и может сохранять и преумножать ее красоту.

В конце июля в детском саду прошла неделя "Творческого мастерства педагогов", в рамках которой были организованы открытые просмотры мероприятий с детьми по теме "Экологическая тропа". Все запланированные события объединились одной идеей - сохранение экологии и природы страны, в которой мы живем.

Образовательную деятельность во второй младшей группе провела воспитатель первой квалификационной категории Иванова Елена Юрьевна. Воспитанники помогали Колобку и его лесным друзьям. Педагог в игровой форме обогащала активный словарь детей на основе знаний о диких животных. Они отгадывали загадки, учились вести диалог, играли в игру "Кто, что ест?", в подвижные игры, построили дом для Волка из блоков Дьенеша, нарисовали подарок красавице Лисе. Выполняя желания героев сказки, ребята помогли Колобку вернуться домой к дедушке и бабушке невредимым.

Воспитатель Алескерова Евгения Павловна представила педагогам квест-игру со старшей группой "Путешествие по экологической тропе". На территории корпуса были организованы станции с заданиями. Ребятам необходимо было выполнить все задания, чтобы завершить квест-игру. На станции "Огород" дети обсуждали значимость регулярного полива и прополки от сорняков растений, определили полезные растения в огороде. На станции "Лесная полянка", дошколята не только проявили смекалку, наблюдательность, сообразительность, но и закрепили знания о правилах поведения в природе. В конце игры ребятам было предложено сделать плакаты "Хорошее и плохое поведение в лесу" и рассказать об этом своим младшим братьям и сестрам, а также родителям, бабушкам и дедушкам, чтобы все знали и соблюдали правила поведения в природе и не нарушали их.

Для ребят подготовительной к школе группы воспитатель первой квалификационной категории Жусупова Ольга Дмитриевна организовала экологический квест с элементами "геокешинга" на тему "Родной свой край – люби и знай". Развлечение началось с интересного момента: дети получили письмо с картой-схемой от Лисенка и Бобренка, друзей Тюменского района, который в этом году празднует свое 100-летие. Ребятам в конце путешествия необходимо было выложить герб Тюменского района из собранных пазлов, которые они получали за выполненные задания. Дети с огромным энтузиазмом переходили от станции к станции, отвечали на вопросы о родном крае, отгадывали загадки, проводили эксперименты. Юные участники ориентировались на местности при помощи карты-схемы, которая содержала условные знаки, направления и различные метки, при помощи которых дошколята могли передвигаться в правильном направлении. Ольге Дмитриевне удалось в захватывающей игре совместить элементы обучения и отдыха. С помощью игры у ребят сформировались представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья, что человек – это часть природы и он должен беречь, охранять и защищать ее. В награду за свои знания ребята получили наказ - беречь родную природу. За выполненные задания дети получили медали "Знатоки Тюменского района".

Необходимо отметить, что все занятия были проведены на высоком профессиональном уровне, цели и задачи достигнуты в полном объеме. Воспитатели подготовили для образовательной деятельности насыщенный, интересный теоретический и наглядный материал, умело организовали предметно-пространственную среду. Для сохранения здоровья дошкольников, предупреждения утомления, улучшения их общего состояния, педагоги активно использовали здоровьесберегающие технологии: смену динамических поз, физкультминутки, эмоциональные разминки.

Открытые показы образовательной деятельности играют важную роль в системе формирования профессиональных компетенций у педагогов. Молодые педагоги, присутствуя на таких показах, перенимают опыт у своих наставников и применяют полученные знания в организации образовательного процесса с дошкольниками.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "Дошкольное образование"

comments powered by HyperComments