"Человек – существо биосоциальное"

В очередной раз, по решению августовской конференции педагогических работников, в Богандинской средней школе №1 прошёл интегрированный урок по русскому языку, биологии и обществознанию в 11 классе в форме дискуссионного клуба по теме "Человек - существо биосоциальное".

Причём провели урок сами школьники под руководством учителей-консультантов И.С. Масловой, Н.Л. Рязанцевой, О.В.Гулиной, педагогов высшей квалификационной категории.

 В фойе О.Н.Добровольская, библиотекарь школы, оформила выставку научно-популярной литературы по заявленной теме. Выпускники показали видеоматериалы, подобрали информационный материал, который выходил за рамки учебной программы и способствовал расширению кругозора учащихся, а группа представителей СМИ (А.Трифонова, А.Якимова, К.Николаева) взяла интервью у гостей и участников встречи.

 Эпиграфом встречи стали слова Игоря Северянина:

"Мы живём словно в сне неразгаданном

На одной из удобных планет".

 Одиннадцатиклассник Е.Яшин, ведущий дискуссии, познакомил с целями и задачами встречи, которая всецело способствовала формированию ключевых компетенций как предметных, так и метапредметных и эффективному самообразованию учащихся.

 На протяжении всей дискуссии учащиеся, педагоги и приглашённые - педагоги Богандинских школ №1, №2, филиала Богандинской СОШ №1 "Княжевская СОШ" - размышляли над вопросом "Что отличает людей от остальных представителей царства животных?"

 Командам социологов (Э. Шимарев, С.Павленко, И.Козлов, О.Удилова, В.Держанский) и биологов (Т.Румак, А.Тухватуллина, К.Киёв, Р.Казанцев) предлагались нестандартные ситуации, когда нужно было составить алгоритм действий, были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения. Речь учащихся была грамотной, доступной, содержательной. Ребята получили помощь в решении значимых для них проблем, имели возможность выбора форм и средств работы, вариантов представления результатов, в том числе и в ходе работы над анализом научно-популярного текста. В итоге все участники встречи пришли к выводу, что человеку в течение всей жизни нужно развивать, совершенствовать и реализовывать свои способности и возможности, сохранять связь между поколениями.

 Продолжением сказанного явились видеообращения родителей выпускников о сохранении культурного и духовного наследия.

 В заключение встречи прозвучало поэтическое четверостишье О.Хайяма

Мы — источник веселья и скорби рудник.

Мы — вместилище скверны и чистый родник.

Человек, словно в зеркале мир, — многолик.

Он ничтожен — и он же безмерно велик!

 О.В.Гулина, учитель истории и обществознания, подвела итог встречи и предложила присутствующим составить лозунг по теме, тем самым осуществляя обратную связь - важнейший фактор самоуправления процесса обучения. В течение пяти минут звучали лозунги: "Я - человек!", "Человек, будь ЧЕЛОВЕКОМ!", "Человек - это целая Вселенная!", "Человек - это звучит гордо!", "Человек человеку -друг!", "Человек - честь и совесть нашей эпохи!" и другие.

 Проведение таких уроков в школе стало традиционным. Именно нестандартный подход к обучению позволит, по нашему мнению, обеспечить высокое качество обучения, будет способствовать формированию речевой культуры обучающихся и совершенствованию педагогического мастерства учителей школы.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "Образование"

comments powered by HyperComments