Сохранение банковских данных при онлайн-покупках может быть небезопасно

Компании обязаны шифровать данные о кредитных картах

Покупки на маркетплейсах, онлайн-кинотеатрах и любые другие действия, связанные с приобретением товаров или услуг в интернете, предполагают введение данных банковской карты.

"При оформлении подписки, например, на онлайн-кинотеатр, информация о карте не сохраняется на компьютере. Она хранится в системе сервиса, где вы оформили подписку. Каждый месяц или раз год, в зависимости от того, когда происходит списание, сервис отправляет запрос в банк для проведения транзакции. Таким образом, данные о карте не находятся в браузере и не могут быть украдены в случае взлома вашего компьютера", - рассказал  tmn.aif.ru эксперт по кибербезопасности систем промышленной автоматизации и умных устройств в Kaspersky ICS CERT Владимир Дащенко.

В соответствии с законодательными требованиями и стандартами банковского процессинга, компании обязаны шифровать данные о кредитных картах и хранить только часть номера карты — обычно первые четыре или пять цифр и последние несколько цифр. Это делает их менее уязвимыми в случае утечки.

"Тем не менее, практика показывает, что некоторые компании могут хранить платежные данные в открытом доступе, что создает дополнительные риски для пользователей. Поэтому важно выбирать надежные и проверенные сервисы, а также внимательно читать пользовательские соглашения и политику конфиденциальности", - предупредил эксперт.

 

Фото 72.мвд.рф

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "Безопасность"

comments powered by HyperComments