На педсовет - до 16 лет

Участниками областного педсовета, который на прошлой неделе состоялся для специалистов департамента образования и науки, ТОГИРРО, управлений образования районов области, директоров и педагогов школ, стали учащиеся образовательных учреждений района.

Педсовет, проходивший в режиме видеоконференции, был посвящён актуальным проблемам реализации новых образовательных стандартов, в частности, особенностям организации учебного процесса, который подразумевает урочную и внеурочную деятельность. Учащиеся четырёх школ Тюменского района - Богандинской N 1 и Боровской N 1, Винзилинской начальной и Созоновской средней - представили членам педсовета результаты своей проектной деятельности, тем самым доказав наиболее авторитетным представителям педагогического сообщества региона, что эта работа успешно организована в Тюменском районе.

Богандинскую школу N 1 на своеобразной выставке-защите представляли первоклассница Виталина Канакова и Оля Мартышкина из 2а. Девочки показали и рассказали о коллективных проектах, реализуемых в своих классах. Первоклассники, например, под руководством учителя Натальи Ковалёвой выращивают рассаду цинний - каждый школьник сам заботится о своём цветке, от посадки семечка до предстоящей высадки на специальную клумбу в центре посёлка, который в этом году планирует отметить 100-летний юбилей. Эта клумба и станет подарком первоклассников к этому замечательному событию. По мнению директора школы Ирины Масловой, кроме определённых навыков по уходу за растениями, знаний их биологии и агрономии ребята получают опыт коллективного труда, результат которого складывается от усилий каждого, готовя подарок посёлку, приобретают опыт участия в общественной жизни и заботы об общем доме. По словам Ирины Станиславовны, на областной педсовет были представлены проекты, победившие в школьном конкурсе.

О втором проекте богандинцев, реализованном под руководством учителя Ларисы Селивановой, участникам областного педсовета рассказала второклассница Оля Мартышкина. Это "Ваза с цветами", выполненная в технике оригами. Учитель сама увлечена этим видом прикладного творчества и смогла увлечь им своих учеников, формируя в них такие необходимые качества, как усидчивость, внимательность, аккуратность, пространственное и творческое воображение. Ребята учатся владеть ножницами; по-разному складывая листочки бумаги, создавая из них различные фигуры, тренируют моторику рук. Каждый реализованный такой проект - результат их общего труда, состоящий из множества уникальных деталей и усилий, и коллективного творчества.

О большой образовательной и воспитательной роли проектной деятельности школьников в беседе с корреспондентом рассказала директор Винзилинской начальной школы Наталья Рослякова. В ходе реализации своих проектов ребята учатся искать необходимый материал, собирают нужные детали и факты, вычленяя главное и второстепенное; формируют навыки письменной и деловой речи, культуры оформления своей научной или творческой работы, выступления перед аудиторией. Дети активно развиваются и адаптируются в обществе и образовательной среде. Как рассказала Наталья Константиновна, один из наиболее интересных проектов Винзилинской начальной школы на педсовете представляла ученица 4б Полина Панкратова - "Экология жилища", над которым она трудилась под руководством своей бабушки, учителя биологии высшей категории Винзилинской средней школы Татьяны Панкратовой.

Полина АРХИПОВА.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "Образование"

comments powered by HyperComments