В ДШИ села Онохино провели конкурсные испытания в номинации «Лучший преподаватель детской школы искусств»

Стремиться к взаимному творчеству

Все конкурсные испытания в номинации «Лучший преподаватель детской школы искусств» проходили в субботу 18 февраля в детской школе искусств села Онохино.

Участницы представили на суд жюри уроки по изобразительному искусству (Галина Трушникова – Богандинская ДШИ, Ксения Бескова – Винзилинская ДШИ, Ольга Демкова – Московская ДШИ), игре на ударных (Дарья Юферева – Боровское ДШИ) и народных инструментах (Бобкова Ксения – Онохинская ДШИ). Алина Рамазанова, преподаватель Каскаринской детской школы искусств, показала хореографическое занятие с детьми 7 лет.

Преподавателю школы детской искусств, в каком бы направлении он не работал, важно выявить и взрастить в каждом ребенке его индивидуальность, раскрыть его способности. Алина Рамазанова считает, что ребенка надо раскрывать сразу, как только он пришел на занятие. Такую цель она ставит на своих уроках.

- Дети сейчас немного зажаты, наверно, от того, что много сидят за компьютером и уткнувшись в телефон. Хореография – такой способ, где ребенок может почувствовать себя свободным, - говорит Алина. - Чувство свободы ему необходимо, чтобы в будущем, став взрослым, он не боялся начинать что-то новое, мог действовать не шаблонно. Ведь свобода должна быть не только в творчестве, но и в жизни в целом. Если ребенку с первых же уроков прививать любовь к импровизации, к свободе самовыражения, то развиваться как личности, ему будет намного легче.

Участница конкурса продемонстрировала, как воплощать эти идеи на практике. На ее хореографическом уроке девочки "вырастали как цветочки из семечка", выражали в движении разные времена года, эмоции, перевоплощались в героев мультфильмов. Они "пробуждались" как ромашки в поле, кружились как осенний листопад, играли друг с другом "в снежки". И все это в рамках классической хореографической разминки, четких перестроений и отработки заданных па. Все было очень красиво, изящно и в то же время весело.

 - Творческие направления невозможны без импровизации, - считает Наталья Семешко, директор тюменского колледжа искусств, заведующая кафедрой вокального искусства, профессор ТГИК. - На уроке создается такая обстановка, что трудно точно предсказать, как тот или иной ученик отреагирует на задание, что он сможет показать. Поэтому педагогам приходится проявлять не только педагогические, но и артистические способности, чтобы максимально раскрыть ребенка. И не одного, а целый коллектив, если речь идет, например, об уроках хореографии. Но важно не только живое взаимодействие, взаимотворчество, но и интенсивность урока. Педагог должен обладать харизмой, творческим напором. Его урок - не просто времяпрепровождение, а насыщенное, динамичное занятие, увлекающее ребенка. От конкурса к конкурсу мы видим безусловный рост педагогов. Уверена, что после таких занятий, которые они показывают, детям захочется прийти к ним еще и еще и заниматься этим видом творчества многие-многие годы

В четырех из семи конкурсных номинаций "Педагогического калейдоскопа" жюри уже определило кандидатов в финалисты, но держит эти имена в секрете. На этой неделе состоятся еще два финала – в номинациях "Советник года" и "Классный руководитель года", а 28 февраля финал пройдет и в номинации "Сердце отдаю детям".

Победителей во всех номинациях объявят 6 марта на торжественном закрытии конкурса.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "Образование"

comments powered by HyperComments