Неделя естественных наук

В Богандинской школе № 1 с 11 по 16 октября прошла неделя естественных наук под девизом: «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух...».

Неделя стала очень интересной и насыщенной мероприятиями. Открыла неделю радиолинейка, на которой был оглашён анонс предстоящих мероприятий. В холле первого этажа ребят встречал красочный информационный стенд.

Далее состоялись две экскурсии в импровизированный  музей естественных наук для учащихся 1-11 классов. Экскурсии имеют большое познавательное и воспитательное значение. Они конкретизируют, углубляют, расширяют знания учащихся. Изучение природы нельзя представить себе без непосредственного наблюдения и исследования предметов и явлений природы. Поэтому в практике преподавания естествознания большое место занимают экскурсии. Систематическое проведение экскурсий - необходимое условие формирования естественнонаучных знаний. Для школьников была проведена очень интересная и познавательная экскурсия по залу музея. Музейный зал был представлен следующими экспозициями: "Физические приборы", "Анатомия", "Энтомология", "Зоология", "География", "Красная книга Тюменской области". Школьники в ходе экскурсии познакомились с коллекциями насекомых Тюменской области, узнали интересные факты о скелете и сердце человека, узнали о строении речного рака, о пользе лишайников и многом другом. Экскурсоводы-десятиклассники рассказывали ребятам о разных физических приборах и их практическом применении.

Кроме того, учащиеся школы приняли участие в демонстрации коллекций, приборов, оборудования лаборатории "НаукоЛаб" по предметам естественного цикла. В последнее время в учебную практику входят более эффективные методы и средства обучения, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся. Заслуживают  наибольшего внимания те из них, которые помогают развитию умений систематизировать полученные знания, самостоятельно их приобретать, использовать на практике. К ним можно отнести и различные виды лабораторных работ. Науку развивает человеческая любознательность, и задача учителя состоит в том, чтобы школьники не только запоминали совокупность знаний, но и освоили метод самостоятельного получения их в ходе лабораторных и практических работ. Важную роль в изучении биологии в школе играют лабораторные работы, которые способствуют лучшему усвоению знаний и умений учащихся, способствуют более глубокому и осмысленному изучению биологии, формированию практических и исследовательских умений, развитию творческого мышления, установлению связей между теоретическими знаниями и практической деятельностью человека, облегчают понимание фактического материала. В рамках данной недели пятиклассники на уроке биологии изучали устройство увеличительных приборов. Ребята познакомились с устройством светового микроскопа и устройством ручной лупы, овладели приемами работы с данными увеличительными приборами. Учебный эксперимент имеет огромный потенциал для всестороннего развития личности обучающихся. Эксперимент включает в себя не только источник знаний, но и способ их нахождения, знакомство с первичными навыками исследования природных объектов.

Большой популярностью среди школьников пользуются различного рода биологические викторины. Эта игра проводится по-разному, но во всех случаях она активизирует мыслительную деятельность играющих, дает возможность проверить знания по важным вопросам из жизни природы. Учащиеся пятых классов Богандинской СОШ №1 приняли участие в такой викторине, которая прошла в рамках недели естественных наук. Викторина включала в себя не только вопросы, составленные на основе пройденного материала, но и вопросы, направленные на расширение кругозора и повышения уровня знаний в рамках биологической науки. Ребята с интересом отвечали на вопросы и выполняли задания. Победителями викторины стали: Семенов Артем, Каргин Артем, Мальцева Вероника.

Путешествие в мир камня - очень увлекательное занятие. На Земле бесчисленное множество разнообразных камней: красивых и не очень, разных цветов и форм. Камни – такая же неотъемлемая часть природы, как растения и животные. Но мир камня древнее живого мира. Он, несомненно, оказал и до сих пор оказывает огромное влияние на возникновение и развитие человеческой цивилизации. И сегодня, приобретая тот или иной драгоценный камень, мы испытываем порой необъяснимую склонность и симпатию к нему. Школьники Богандинской СОШ №1 знакомились с удивительным миром камней. Очень интересно было слушать легенды о происхождении тех или иных минералов, их особенности и свойства, забавные истории, связанные с ними, которые поведала ребятам Мальцева Светлана Викторовна, учитель географии. Она рассказала ребятам о том, что на Руси перстни с камнями носили ещё с древности. В наши дни камень, с одной стороны, - это минеральное сырьё для строительной, металлургической, химической, атомной, стекольно-керамической промышленности. С другой стороны, необходимо учитывать и тот факт, что вера в таинственную магическую силу драгоценных камней существовала издревле, поэтому их приобретали как амулеты и талисманы, защищающие от враждебных сил и приносящие счастье, излечивающие от всех болезней. Три главных достоинства драгоценных камней – красота, долговечность, редкость – выделяют их из мира неживой природы. Экскурсия получилась невероятно интересной, каждый ребёнок ощутил таинственную энергетику камня.

В связи с внедрением ФГОС второго поколения игровые технологии приобретают более широкое распространение и все чаще используются педагогами. Основной задачей учителя является мотивация к познавательной деятельности, но достигнуть этого бывает  непросто. В последнее время большую популярность набирает такая форма игры в реальности как квест. Для учащихся старшего звена Богандинской СОШ №1 был проведен естественно-научный квест в рамках недели естественных наук. Цель данного внеклассного мероприятия - повышение интереса к изучению школьных предметов, способствование развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов. Организовали и провели квест учителя: Южанина Светлана Витальевна, Секисова Наталья Петровна, Мальцева Светлана Викторовна. Игра началась с интеллектуальной разминки, в которой каждая команда отвечала на вопросы из области естествознания. Второй тур "ХимикУМ" был посвящен науке химии. Участники составляли химические уравнения реакций и осуществляли их практически. Задания третьего тура "Житейские вопросы" и четвертого "Решай, думай, смекай!" содержали физические вопросы и задачи. Затем ребята выполняли географические задания и решали ребусы. Победителем игры стала команда 9 "А" класса "Эрудиты", 2 место заняла команда 10 класса "Потенциальная энергия" , 3 место получила команда 11 класса "Титаны". Все участники данного мероприятия получили почетные грамоты и сладкие призы. Такие мероприятия оказывают неоценимую помощь педагогам, предоставляя возможность разнообразить образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым для всех участников образовательных отношений.

Также ребята поучаствовали в викторине "Атом" для 5-11 классов, написали предметные диктанты по дисциплинам естественно-научного цикла, смотрели  на переменах видеоролик "Эффективные способы укрепления иммунитета", совершили виртуальную экскурсию на "Обнинскую АЭС".

В субботу были подведены итоги недели, состоялось награждение победителей.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "Богандинский"

comments powered by HyperComments