Экономическое воспитание дошкольников в Тюменском районе

Экономическое воспитание дошкольников

На открытом занятии по финансовой грамотности в СП МАОУ Новотарманской СОШ, потребность в красивой рамке для фотографии побудила дошкольников познакомиться с новой профессией.

Стратегия повышения финансовой грамотности населения в России предполагает вовлечение в программы финансового образования и информирования различных целевых аудиторий и возрастных групп, начиная уже с дошкольников.

С внедрением Банком России и Министерством образования и науки Российской Федерации парциальной программы по экономическому воспитанию дошкольников появилась возможность правильного формирования основ финансовой грамотности у детей в дошкольных учреждениях. Начиная со старшей группы детей в доступной форме знакомят с элементарными экономическими понятиями "потребности", "товар", "стоимость", "деньги", таким образом формируя финансовую культуру будущих участников социально – экономических отношений общества. 

На открытом занятии по финансовой грамотности в СП МАОУ Новотарманской СОШ, потребность в красивой рамке для фотографии побудила дошкольников познакомиться с новой профессией "Дизайнер" и даже попробовать себя в ней. Дети с большим интересом украшали дизайнерские заготовки фоторамок бисером и пайетками, и при этом учились рационально использовать время и имеющиеся у них материал и ресурсы (декоративные элементы). Кроме того, внимание детей было заострено на сборе отходов для вторичной переработки с целью сохранения природы.

Через собственную продуктивную деятельность детям было проще усвоить экономические понятия "результат труда" и "брак производства". Они также смогли определить и назвать, каким бывает результат труда у представителей уже знакомых им профессий, таких как повар, музыкант, швея, строитель, художник, доктор, кондитер.

С экономической категорией "товар" ребята так же смогли познакомиться наглядно, когда в игровой ситуации результат своего труда, в частности фоторамки, продавали воспитателю. За свой труд ребята получили свои первые "деньги", игрушечные конечно, но которые вполне реально можно будет потратить, играя в сюжетно-ролевые игры "Магазин", "Кафе", "Аптека" и другие, постигая основы финансовой грамотности и дальше.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "Дошкольное образование"

comments powered by HyperComments