Ключи успеха Ирины Баклановой

Одним из самых опытных и авторитетных лидеров в системе общего образования «столичного» по праву является директор Боровской школы, почеётный работник общего образования РФ Ирина Бакланова - самой крупной общеобразовательной средней школы Тюменского района.

Директор школы – ключевая фигура в образовании, определяющая качество работы педагогического коллектива, отдельно взятых педагогов и учеников, успешность реализации учебных программ и многочисленных перемен, происходящих сегодня в образовании.

Ирина Ивановна сочетает в себе качества опытного педагога и управленца, мудрого наставника и стратега. Настоящий учитель учителей, каким и должен быть руководитель творческого коллектива школы. Многие коллеги характеризуют её как очень компетентного, мудрого, принципиального, справедливого, требовательного к себе и другим человека. Одно из главных её преимуществ - видение перспектив развития современного образования вообще и Боровской школы в частности.

11 лет Ирина Ивановна работает в должности директора, а до этого 14 лет проработала в должности завуча. Её мудрость и опыт вот уже в течение двух лет помогают взаимодействию в рамках одного структурного формирования двум достаточно разным творческим коллективам – бывшим школам № 1 и № 2.

И.И.Бакланова недавно отметила юбилей. Вот что коллеги рассказали о ней в газете "Боровские вести": "Организованность, воодушевление, грамотный подход к делу, умение принимать решения в работе были замечены сразу, когда Ирина Ивановна ещё только начинала работать в новом коллективе учителем предметником и классным руководителем.

Три выпускника её класса, Губин Ж., Гудкова Н., Бажуков С., получив педагогическое образование, вернулись в нашу школу. Это ли не показатель работы учителя? …Молодые коллеги под её руководством в разные годы не только успешно выступали на районном конкурсе "Учитель года", но стали лауреатами областного (Матаева Н.В., Коскова А.) и всероссийского (Кишина Н.Н.).

Умеет Ирина Ивановна поддержать и искренне порадоваться за детей, которые выступают на научных конференциях и предметных олимпиадах. В 2017-2018 учебном году 30 учащихся школы с седьмого по одиннадцатый классы стали победителями и призёрами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Диапазон выбранных предметов широк: от английского языка и математики до экологии, физкультуры и технологии.

За цифрами статистики качественная работа коллектива, возглавляемого человеком, знающим своё дело. Влюблённая в свой предмет, Ирина Ивановна и сама готовила ребят к олимпиаде. Ю.Медяков, В.Стародумова, О.Новикова и Д.Старицын в разные годы стали победителями областного этапа Всероссийской олимпиады по химии. Д.Старицын принял участие в заключительном этапе олимпиады. Сейчас эти ребята – яркие личности, специалисты, чьи профессии связаны с предметом, интерес к которому возник на школьных уроках.

У Ирины Ивановны получается понять и принять веянья современности, при этом сохранить традиции, заложенные предшественниками. Она уверена, что хорошей школы не бывает без хороших специалистов. Коллектив, управляемый ею, – содружество опытных педагогов и молодых коллег. Уютная атмосфера кабинетов, наполненность учебным материалом, современным оборудованием также работают на формирование личности и глубоких знаний. Трудности преодолеваются, и всё идёт обычным порядком. Грамотный педагог и опытный руководитель, Ирина Ивановна знает, что детские впечатления самые сильные, они навсегда остаются в памяти.

Как осталось в памяти и её детство, прошедшее в Ишиме, городе, где родилась, училась в школе, жила с родителями и братом. Отец Ирины Ивановны – ветеран Великой Отечественной войны. Когда она начинает говорить о нём, в голосе и словах - нескрываемая нежность и любовь.

Почётный работник общего образования Ирина Ивановна из тех руководителей, которые постоянно работают над собой. Сочетание деловых и профессиональных качеств, стремление доводить решение задач до конца, умение создавать творческую, рабочую атмосферу и для взрослых, и для детей – основа результата, успехов и популярности школы".

Яркими и запоминающимися являются выступления И.И.Баклановой перед педагогической общественностью района. На августовской конференции ей, например, довелось отвечать на вопрос: должны ли в воспитании и обучении учитываться индивидуальные особенности детей? Начала она с притчи и закончила собственными выводами: "Человек, впрягшись в плуг весной, вспахивает борозду за бороздой. Пот заливает его лицо, а он, тяжело дыша, повторяет: "Пахать, надо пахать". И так повторяется изо дня в день. Осенью поле оказалось пустым, без урожая… так как, кроме того, что надо пахать, надо еще и сеять и культивировать полученные всходы. Вот так и у нас в образовании, мало дать учащимся определенный круг знаний и выработать определенные навыки и умения. Необходимо, максимально опираясь на индивидуальность, создавать для развития познавательных сил, активности, склонности и дарований каждого ученика. Причём, в индивидуальном подходе нуждаются все: "трудные" ученики, малоспособные школьники, дети с ярко выраженной задержкой развития, одарённые дети, а также педагоги".

В коллективе Боровской школы накоплен большой опыт по организации индивидуальной работы с различными категориями учащихся разного уровня интеллекта, с различными склонностями, интересами и психологическими особенностями, этот опыт даёт хорошие результаты и позволяет ученикам чувствовать себя успешными.

Директор Бакланова уверена, что для развития потенциала школьников, для поддержки талантливых детей нужно создать в школе соответствующие условия. В Боровской школе они заданы программой "Одарённые дети", по которой педагоги школы работают уже много лет. Эта программа предполагает целую систему работы по выявлению детской интеллектуальной одарённости различных видов: через наблюдение за детьми на уроках и вне их, мониторинги различных видов, через оценку учащихся методом независимых характеристик и т.д. Для таких детей составляются индивидуальные образовательные маршруты и организуются индивидуальные дополнительные занятия. Эта работа даёт хорошие результаты: на протяжение многих лет Боровская школа является лидером олимпиадного движения в Тюменском районе. Является она и районной стажировочной площадкой по работе с одарёнными детьми.

Говоря о том, какого учителя можно считать хорошим, Ирина Бакланова апеллирует к словами выдающегося советского психолога и педагога П.П.Блонского: "Для хорошего учителя все ученики разные, одинаковых нет, а для плохого учителя все ученики одинаковы. Чтобы воспитать учителя, нужно научить его видеть индивидуальные особенности учеников, замечать, чем каждый из них отличается от всех остальных. Необходимо, чтобы каждый учитель помнил, что "Я" возможно только потому, что есть "мы".

Технологии развивающего обучения – ещё одни конёк Боровской школы, цель которых не столько научить ребенка, сколько развить у него желание учиться.

Идеи эти заложены в программе развития школы, созданной уже после её реорганизации. Её цель - моделирование социально-образовательной среды для обеспечения качества образования и успешной самореализации участников образовательного процесса - современного учителя, успешного ученика и помогающего родителя.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "Славим человека труда"

comments powered by HyperComments