В финале только трое

Заключительные испытания финалистов конкурса профессионального мастерства педагогов дошкольного образования Тюменского района «Воспитатель года» состоялись 20 февраля в детском саду «Огонёк» - структурном подразделении Новотарманской средней школы.

Заместитель начальника управления образования администрации района, председатель жюри конкурса Даниил Павлович отметил мастерство финалистов, их профессиональный опыт, любовь к детям и работе, а также смелость и настойчивость в достижении цели. Он представил соперниц многочисленным гостям – специалистам дошкольных учреждений района, группам поддержки и журналистам, собравшимся в музыкальном зале детского сада. Лучшими по результатам предыдущих туров стали музыкальный руководитель Боровского детского сада "Журавушка" Лада Сказка, воспитатель структурного подразделения Переваловской школы в микрорайоне Молодёжный Юлия Муравьёва и воспитатель структурного подразделения дошкольного образования Успенской школы Яна Власова.

На первом этапе финальных испытаний педагогам предстояло провести 15-минутное занятие со старшими воспитанниками "Огонька". До сих пор оценивалась работа воспитателей в их родных коллективах, где, как известно, и стены помогают. На одном из таких этапов – открытом занятии в Успенском у воспитателя Яны Власовой, - мы побывали на прошлой неделе. Структурное подразделение хорошо оборудовано. Группа, которую посещают 25 человек, занимает несколько обособленных помещений, специальный кабинет есть и у центра экспериментальной и исследовательской деятельности "Почемучки", занятия в котором проводит Яна Валерьевна. Для их организации и исследовательской работы детей в дошкольном подразделении есть все необходимые материалы. Кабинет красочно оформлен, представлены в нём и результаты научной и творческой работы детей под руководством наставника.

Открытое занятие в Успенском саду и в Новотарманском "Огоньке" было посвящено изучению достопримечательностей Тюменского района. Успенским воспитанникам было предложено составить и раскрасить герб Тюменского района, а ребята из Новотарманского увлечённо создавали картину с красивым пейзажем, на котором родное небо, река, озеро, золотое пшеничное поле, луга и леса. За короткий промежуток времени воспитатель постаралась рассказать, как и при помощи каких инструментов и механизмов жители района работали раньше, какие машины им помогают сегодня. Показала новотарманским детям настоящие жернова (экспонаты Успенского краеведческого музея), при помощи которых в старину в домашних условиях мололи зерно. Впечатление от этих простейших механизмов у ребят было невероятно сильным, каждый хотел самостоятельно покрутить тяжёлые деревянные диски. Ещё один эксперимент касался создания картины. Краски для неё детям предстояло изготовить самим по рецепту педагога из разных материалов. Детали картины раскрасили, разместили их на основе и, конечно, остались довольны результатом.

Ребята много общались с воспитателем, отвечали на её вопросы, делились знаниями, впечатлениями и выводами. Второй раз подряд мы наблюдали, как педагог вовлекает детей в путешествие-исследование отнюдь не в роли сторонних наблюдателей, а активных участников и исследователей. Впечатляет и то, как быстро под руководством Я.В.Власовой юные успенцы и новотарманцы стали членами единой команды.

95-летию района работу с детьми в этом году посвятила и воспитатель из Переваловского МО Юлия Муравьёва. Яркая и артистичная, она познакомила юных новотарманцев с историей ковроткачества в районе и технологией производства тюменских ковров. Вместе с собой педагог привезла образцы половиков, которые до сих пор можно встретить в сельских домах, и красивый ковёр ручной работы. Раскинув дорожки, ребята с наставником проанализировали их цветовую гамму, разместили на них соответствующие по цвету фигурки животных. Ещё один интересный этап занятия с дошкольниками – освоение приёмов шахматного плетения. Педагог умело подобрала яркие кусочки ткани, заранее подготовила рамки для плетения, и ребята принялись за довольно трудную работу. В итоге у них получились красочные панно, которые наставник предложила посвятить юбилею района.

Педагог со сказочным именем и фамилией из Боровского детского сада "Журавушка" Лада Сказка вовлекла ребят в многообразный мир звуков, цветов и музыкальных и шумовых инструментов. Дошкольники активно двигались, выполняли ритмические упражнения, тренировали выразительность рук, учились сопоставлять звуки и цвета, а полученный опыт использовали при составлении карты Тюменского района. Все упражнения носили командный характер, где от слаженности и понимания друг друга зависел результат.

Хотелось бы отметить любознательность, открытость и доброжелательность новотарманских дошкольников. Этим ребята оказали большую поддержку волнующимся конкурсантам и помогли им легко ощутить себя в "родной" среде. Эта помощь была не менее важной, чем присутствие групп поддержки, которые, кстати, возглавляли руководители образовательных учреждений.

Ещё одна часть конкурсного этапа – анализ проведённого занятия и ответы на вопросы членов жюри. Последние касались методики проведения занятий, содержали критику или требовали обстоятельного объяснения действий педагога в той или иной ситуации. Объясняя большое число вопросов в адрес финалистов, председатель жюри Даниил Павлович подчеркнул, что воспитатели должны чётко представлять цель и результаты своей работы, владеть многообразием методических приёмов. В большом инструментарии, который сегодня использует педагог в практике работы с детьми, не может быть ни одного случайного элемента. Всё многообразие приёмов и деталей должно быть логически увязано между собой и работать на конечный результат – развитие детей. Каждое следующее действие – продолжение предыдущего и ещё один шаг на пути его достижения.

В этот день финалистам предстояло ещё одно испытание. На суд жюри они должны были вынести и обосновать собственную методическую разработку. Каков же будет результат и кто по решению жюри станет лучшим воспитателем года, мы узнаем на заключительном мероприятии районного конкурса "Педагогический калейдоскоп - 2018" через несколько дней. Тогда же станут известны имена лучшего учителя школы, педагога дополнительного образования, преподавателя школы искусств и концертмейстера.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "Дошкольное образование"

comments powered by HyperComments