Отчет Главы района
- 29 июня 2016, 16:16
- Все новости
Информация о результатах деятельности Администрации Тюменского муниципального района за 2015 год.
Несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию, в 2015 году обеспечено стабильное социально-экономическое развитие района, о чем свидетельствуют основные экономические показатели.
Рост промышленного производства составил 116,4 % к уровню 2014 года, индекс производства продукции сельского хозяйства составил 100,8 %, оборот розничной торговли вырос на 4,4 %, среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий увеличилась на 2,2 %, численность населения района выросла на 1,8 %.
Достичь таких показателей удалось благодаря слаженной работе отраслевых органов Администрации района, депутатского корпуса, глав сельских поселений, а также руководителей организаций различных форм собственности.
Нельзя не сказать и о предприятиях агропромышленного комплекса.
В 2015 году Тюменский район первым в области завершил уборку зерновых, зернобобовых культур и рапса на семена. Аграриям района удалось достойно справиться с поставленными задачами и достичь хороших результатов. Площадь уборки зерновых и зернобобовых культур составила более 16 тысяч гектаров. Урожайность зерна составила 26,1 центнеров с гектара, урожайность рапса – наивысшая в регионе 21,3 центнера с гектара при областном показателе 11 ц/га.
За последние 2 года урожайность зерновых культур выросла на 8 %, овощей на 35%.
Такие результаты достигнуты за счет государственной поддержки и выполнения всех технологических операций по выращиванию сельскохозяйственных культур.
(Справочно: в 2015 сельскохозяйственным предприятиям оказана государственная поддержка в размере 563,6 млн.руб.)
Один из важнейших факторов, определяющих направление и темпы развития района – инвестиции.
В 2015 году реализовано 17 инвестиционных проектов. Объем капитальных вложений в экономику Тюменского района в ходе реализации этих проектов составил 4,3 млрд.рублей. Создано 781 рабочее место.
Среди наиболее крупных инвестиционных проектов стоит отметить:
- открытие завода по производству сухих строительных смесей и добавок в бетоны компании ООО "Эм Си Баухеми",
- реализация первой очереди крупнейшего инвестиционного проекта по строительству тепличного комбината (ООО "Тепличный комбинат ТюменьАгро"),
- реконструкция кирпичного завода первая очередь (ЗАО "Богандинский кирпичный завод"),
- строительство молокозавода "Абсолют" (ООО "Молочный завод "Абсолют,
- реконструкция завода по производству керамзита (ООО "Керамзитстрой"),
- реконструкция производственных объектов ЗАО "Птицефабрика "Пышминская".
В 2016 году запланирована реализация 11 инвестиционных проектов. Объем заявленных инвестиций в экономику Тюменского района составит 4,8 млрд. рублей, планируется создать 2 217 рабочих мест.
Уже сейчас на территории района реализовалось 3 инвестиционных проекта. В марте прошло открытие первой очереди завода по переработке рыбы компании "Эра-98", завершилось строительство распределительного центра "Магнит" в Московском муниципальном образовании, подошел к концу второй этап строительства завода по производству медицинских изделий однократного применения компании "МиМ".
В 2015 году дан старт реализации проекта "Индустриальные парки" при поддержке Губернатора Тюменской области.
В настоящее время на участках подготовлена проектно-сметная документация, ведется планировка участков и подведение коммуникаций к ним.
Уже можно сказать о том, что на площадке в Боровском разместится предприятие по переработке дикоросов "Ягоды+", а так же предприятие по производству пластиковых изделий "НГ-Групп". К концу 2016 года площадка Индустриального парка будет полностью сформирована.
Первым резидентом индустриального парка в п. Богандинский станет американская компания "Каргилл".
Администрацией района осуществляется взаимодействие с Департаментом инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области и Фондом "Инвестиционное агентство Тюменской области", ведётся активная работа по привлечению резидентов на территории индустриальных парков. Рассчитываем, что в каждом Индустриальном парке будет открыто порядка 15 производств.
Инвестиционная и предпринимательская деятельность сегодня является важнейшей составляющей района, которая влияет на уровень и качество жизни жителей района в целом, а также на увеличение налоговых поступлений в бюджет, поэтому каждый из вопросов инвестора находится на особом контроле и решается в оперативном порядке.
По итогам 2015 года консолидированный бюджет Тюменского муниципального района исполнен по собственным доходам в сумме 1 млрд. 638 млн. рублей , что составляет 111% к уровню 2014 года.
Основная часть доходов бюджета сформирована поступлениями от налога на доходы физических лиц и земельного налога, доля которых в структуре доходов консолидированного бюджета Тюменского муниципального района по итогам 2015 года составила 85 %.
Расходная часть бюджета сформирована на основе программно-целевого принципа планирования. В 2015 году в рамках реализации 16 муниципальных программ израсходовано 2,8 млрд.руб., что составляет 90% от общего объема расходов.
Как и в прошлые годы, бюджет имеет яркую социальную направленность:
- на образование, развитие культуры, спорта и молодежной политики направлено более 60% всех расходов консолидированного бюджета;
- - 16,2% на программу по жилищному строительству;
- - 9,4 % на развитие дорожной инфраструктуры;
- - 6,4% на программу по жилищно-коммунальному хозяйству;
- 8 % на прочие расходы (программы по ГО и ЧС, агропромышленному комплексу, градостроительству, имуществу, развитию муниципальной службы, архивам и торговле).
По итогам мониторинга качества управления бюджетным процессом, проведенным Департаментом финансов Тюменской области по итогам 2015 года, Тюменскому муниципальную району присвоена I степень качества организации бюджетного процесса. (Справочно: в 2014 году была присвоена II степень). На повышение Степени качества повлияло:
- соблюдение всех условий Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований;
- повышение качества финансового планирования.
Динамичное развитие экономики района, стабильность в бюджетно-финансовой сфере создают условия для устойчивого функционирования учреждений социальной сферы.
В 2015 году улучшена материально-техническая база 8 учреждений социальной сферы (2 учреждения культуры и 7 учреждений образования).
В системе образования проведены капитальные ремонты в Богандинской СОШ № 2, Боровском детском саду "Журавушка" и частичные капитальные ремонты в Боровской СОШ №2, Луговской СОШ, Новотуринском детском саду "Лукоморье", структурном подразделении Богандинской СОШ № 42 и Чикчинском детском саду "Улыбка" (здание 2 в д. Криводанова).
В планах на 2016 год капитальный ремонт трех школ: (Борковская СОШ, Каскаринская СОШ (здание 2) и завершение ремонта Луговской СОШ); и двух детских садов: (структурного подразделения МАОУ Богандинская СОШ № 42 (д/с) - второй этап проведения капитального ремонта и дошкольного отделения в филиале МАОУ Червишевская СОШ "Акияровская СОШ").
Стоит отметить, что в 2015 году начаты мероприятия по оптимизации сети образовательных организаций Тюменского муниципального района, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. По итогам 2015 года на территории района функционировало 54 образовательных учреждения: 26 детских садов и 27 школ и Борковский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. После проведения мероприятий по оптимизации в конце 2016 года их количество сократится до 35 учреждений: 11 детских садов , 23 школы и детский дом.
Справочно:
Основными задачами оптимизации являются:
Повышение качества образования;
Повышение эффективности использования материальных и кадровых ресурсов;
Оптимизация и структурирование управленческой системы образовательных организаций;
Оптимизация затрат на реализацию образовательных целей внутри образовательной организации;
Усиление преемственности в реализации основных общеобразовательных программ (при присоединении детского сада к школе, начальной школы к средней).
В целях создания условий для профессионального самоопределения школьников в 2015 году в образовательных учреждениях Тюменского района начал работу сетевой проект "Агропоколение". Первый выпуск составил - 92 человека.
В текущем 2016 году уже 191 человек из числа обучающихся Тюменского района получили возможность приобщиться к аграрным профессиям.
Говоря об организации работы в отрасли спорта и молодежной политики нельзя не отметить, ту работу, которая проводится для развития кадрового потенциала.
Так, в 2015 году впервые был организован и проведён районный фестиваль спортивно-педагогических идей "ПА-СПОРТ-ГТО-2015" с участием 32 лекторов из г.Москва. В рамках проведенного фестиваля повышение квалификации прошли 202 человека.
С целью привлечения жителей района к здоровом образу жизни за 2015 год проведено:
- - 9 районных комплексных спортивно-массовых мероприятия с общим охватом 5 535 человек;
- - районный день, неделя здоровья (зима, осень) с общим охватом 37 627 человек;
- - 4 Всероссийских массовых соревнования с общим охватом 6 369 человек;
- - 12 Чемпионатов среди взрослых команд по видам спорта с общим охватом 1 082 человека (по армспорту, пулевой стрельбе из пневматической винтовки, по гиревому спорту и др.);
- - 104 районных детских турниров и соревнований по различным видам спорта ("Золотая шайба", "Стартуют все", "Кожаный мяч" и др.)
В 2015 построено одно плоскостное сооружение – универсальная площадка с искусственным синтетическим покрытием для игры в баскетбол и волейбол в с.Княжево.
Основным показателем оценки эффективности деятельности в сфере физической культуры и спорта является уровень физкультурно-спортивной активности населения. За 2015 год удельный вес населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, увеличился на 5,1 процентных пункта к уровню 2014 года и составил 37,7 % от общей численности населения района.
В 2015 году сборные команды Тюменского района принимали участие в Чемпионатах и комплексных спартакиадах Тюменской области. Одним из значимых соревнований являются Губернские игры в зачет XXV зимних сельских спортивных игр Тюменской области "Тюменские просторы", где сборная команда Тюменского района заняла первое место, а также 1 место в Чемпионате Тюменской области по мини-футболу среди взрослых команд.
В 2016 году будет продолжена работа:
- по развитию массового спорта и общественного физкультурно-оздоровительного движения;
- по созданию условий для подготовки спортивного резерва и участию сборных команд района в соревнованиях различного уровня.
В текущем году запланировано строительство:
- мини-футбольной площадки с искусственным покрытием в с.Муллаши (Муллашинское МО);
- площадки с искусственным покрытием для игры в баскетбол, волейбол и беговой дорожки с асфальтовым покрытием в д.Пышминка (Нижнепышминское МО).
- - и капитальный ремонт хоккейного корта в с.Червишево (Червишевское МО).
Знаменательным 2015 год стал и для сферы культуры. Был реализован новый совместный проект детских школ искусств Тюменского муниципального района и Областного детского оздоровительно-образовательного центра "Ребячья республика" при софинансировании Департамента соцразвития и родителей учащихся - профильная творческая смена "КЛАССНАЯ программа" "Книга лесных приключений" для одаренных детей.
В Боровской ДШИ "Фантазия" в 2015 году был дан старт проекту дистанционного обучения, основанного на современных информационных системах, позволяющих проводить уроки и присутствовать на них вне аудитории посредством современных гаджетов, включая мобильные телефоны. В 2015 году приобретена платформа GRANDCLASS.
Хотелось бы отметить грандиозное по масштабу мероприятие "Парад наследников Победы", который состоялся 7 мая в п.Винзили, в рамках празднования 70-летия со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.
Праздник объединил все поколения жителей Тюменского района. В строю прошли наследники победителей и сами воины-победители Тюменского района - это "Бессмертный полк" героев, имена которых навсегда вписаны в историю Тюменского района.
Кроме того, 2015 год был объявлен Годом литературы в Российской Федерации, в рамках которого было проведено много мероприятий как для школьников, так и для взрослого населения Тюменского района. (районные акции "Книговорот", "2015 секунд", "100 лучших книг", "Библионочь – 2015" и др.)
За последние годы удалось активизировать сельских жителей на посещение культурно-массовых мероприятий. По итогам ушедшего года количество участников и зрителей мероприятий составило 41 тысячу 465 человек, что превышает уровень аналогичного периода прошлого года на 6,4%.
В 2015 году проведены ремонтные работы на двух объектах культуры: детская школа искусств "Фантазия" п.Боровский и детская школа искусств "Палитра" п.Московский.
В текущем 2016 году уже завершен капитальный ремонт ДШИ "Палитра" филиал в с.Горьковка (апрель) и идет строительство дома культуры на 500 посадочных мест в п.Винзили. Также в п.Винзили до конца года планируется завершить ремонт ДШИ "Мечта".
Одним из показателей, характеризующих уровень благосостояния территории является жилищное строительство.
По объемам ввода жилья в расчете на одного жителя Тюменский район лидирует среди районов юга Тюменской области.
По данным Тюменьстата за 2015 год введено 353,6 тыс. кв.м. жилых домов, прирост составил 15,9% к уровню 2014 года. Рост показателя связан с увеличением ввода жилья населением, на долю которого приходится 95% вводимого жилья.
Особую социальную значимость имеет вопрос улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан.
В рамках реализации Указов Президента Российской Федерации, федеральных целевых программ, законов Тюменской области были улучшены жилищные условия:
- 3-х ветеранов Великой Отечественной войны
- и детей-сирот в количестве 18 человек.
Свидетельства на социальные выплаты на приобретение жилого помещения либо строительство жилья в сельской местности получили 33 молодых семьи и 62 молодых специалиста.
В 2015 году Администрацией Тюменского района приобретено 166 квартир для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, новоселами стали 454 человека.
На 2016 год планируется приобрести еще 82 квартиры и переселить 252 человека.
Особое внимание в районе уделяется развитию транспортной инфраструктуры.
За 2015 год отремонтировано 52 улицы, что составляет 27,9 км автомобильных дорог. Построено 2,4 км дорог в щебеночном исполнении в с.Онохино. Проведены работы по устройству подъездной дороги к жилым домам в мкр. Молодежный в Переваловском муниципальном образовании, а также по устройству удобных подъездных путей к тепличному комплексу "ТюменьАгро" в Нариманова.
В 2016 году будет продолжена работа по содержанию автомобильных дорог в нормативном состоянии, планируется отремонтировать еще 33 км дорог.
Важным направлением в деятельности Администрации района совместно с управляющими компаниями является содержание жилищного фонда и обеспечение комфортных условий проживания в нем.
В 2015 году:
- - газифицировано 40 жилых домов в 14 муниципальных образованиях, что в 2,6 раза превышает уровень прошлого года.
- отремонтировано 4,2 км тепловых сетей;
- - 19,4 км водопроводных сетей.
В части повышения качества питьевой воды установлены и приняты в эксплуатацию 16 павильонов чистой воды .
В целях повышения надежности и эффективности работы инженерных систем и приведение их в технически исправное состояние отремонтировано:
- 44 котельных,
- - 10 водонапорных башен;
- - 27 водозаборных сооружений.
На 2016 год планируется
- - установить 7 павильонов чистой воды (Чикчинском - 2, Борковском - 1, Каменском - 1, Наримановском -1, Червишевском - 1, Успенском -1).
- - провести капитальные ремонты 5 многоквартирных домов (п.Боровский ул.Островского 19/1; с.Княжево пер.Берегового д.3; д.Нариманова ул.Школьная д.3; в Успенском МО – 2 дома д.Зырянка д.17кв.2 и с.Успенска ул.Студенческая. 10)
- - отремонтировать 139 объектов коммунальной инфраструктуры.
Одним из важнейших показателей эффективности работы Администрации является устойчивая, хорошо налаженная обратная связь с жителями района.
В 2015 году отмечается снижение обращений граждан на 14% к уровню 2014 года (с 2 142 до 1 843), в основном за счет снижения обращений по вопросам землепользования на 74% (с 722 до 188). Это обусловлено передачей полномочий по земельным вопросам с районного уровня на региональный, Департаменту имущественных отношений Тюменской области.
Анализ характера поступивших обращений показал, что чаще всего в обращениях граждан поднимались вопросы жилищно-коммунального хозяйства, дорожного строительства и транспорта.
За отчётный период по данным вопросам обратилось 700 человек (38% от общего числа), по сравнению с 2014 годом количество обращений увеличилось на 30% ( с 538 до 700).
Население беспокоят вопросы водоснабжения, теплоснабжения, ремонта жилого фонда, отсутствия инженерных сетей на площадках ИЖС, состояние дорожной инфраструктуры.
В своей работе стремимся к тому, чтобы ни одно обращение не осталось без внимания. Все заявления и обращения были рассмотрены своевременно и по всем даны разъяснения или приняты меры.
Результаты рассмотрения поступивших обращений граждан бывают разными. По итогам года:
- 125 обращений (или 6,8 %) рассмотрено положительно;
- 1712 граждан (или 92,9%) – получили консультации разъяснительного характера;
- по 6 обращениям (или 0,3%) приняты обоснованные отказы.
За отчетный период на прием по личным вопросам к руководителям Администрации Тюменского муниципального района обратились 164 гражданина,что на 5,6% ниже уровня 2014 года.
Тематика устных обращений граждан, заданных в ходе личных приемов, аналогична тематике письменных обращений. Часть вопросов решается в ходе приема граждан и ответы даются в устной форме, в ряде случаев гражданам направляется ответ в письменной форме в установленные законодательством сроки. Жители района имеют так же возможность задать интересующие их вопросы в ходе ежегодных встреч, проводимых Администрацией района в муниципальных образованиях. Вопросы, обозначенные на встречах, учитываются при формировании муниципальных программ.
С целью повышения качества и эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг в 2015 году на территории района начали работу 10 территориальных обособленных подразделений Многофункционального центра (МФЦ) (в Каскаринском, Московском, Переваловском, Успенском, Ембаевском, Новотарманском ,Онохинском, Червишевском, Чикчинском и Андреевском муниципальных образованиях.).
В январе 2016 года открылся филиал МФЦ в п.Боровский, в феврале аналогичные подразделения открылись - в р.п.Богандинский (25 февраля) и в п. Винзили (12 февраля).
Теперь жителям района нет необходимости выезжать в город за оформлением различных пособий и социальных выплат. В МФЦ можно получить копию поквартирной карточки, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и подать заявление на предоставление земельного участка для индивидуального строительства, встать на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, решить вопрос с пропиской и оформлением загранпаспорта, запросить архивные документы и многое другое.
В целях обеспечения права граждан на информацию, а также для максимально полного освещения деятельности Администрации в 2015 году продолжено активное взаимодействие со средствами массовой информации.
Вся информация о деятельности органов местного самоуправления освещалась в газетах ("Красное знамя", "Тюменская область "Сегодня", "Тюменская правда", "Тюменские известия", журнал "Сибирское богатство", интернет-газета "Вслух.ру" и т.д.), на телевидении ("Тюменское время", ГТРК "Регион Тюмень"), в информационном агентстве "Тюменская линия", на официальном сайте Администрации района и правительства Тюменской области.
В целом можно сказать, что несмотря на все возникающие трудности, запланированные мероприятия реализовались. В 2015 году много строили, создавали благоприятный инвестиционный климат и новые производства, ремонтировали школы, детские сады, достигали побед в культуре и спорте.
На 2016 год стоят задачи по сохранению достигнутых результатов и дальнейшему повышению качества жизни на территории района, за счет:
- реализации плана по привлечению инвесторов на территорию района;
- эффективного управления бюджетным процессом;
- повышения качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
- улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан;
- содержания автомобильных дорог в нормативном состоянии;
- укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений.