Эксперт рассказал, стоит ли делать дошиповку зимних шин

Фото: vk.com/shinomontashlp

Обновить шипы

Некоторые автовладельцы вместо покупки новой зимней резины решают продлить жизнь старым колесам, воспользовавшись услугой дошиповки.

В этом году цены на новую зимнюю резину выросли на 42 %, б/у – на 23 %. Скромнее стал и выбор, теперь на рынке, в основном, российские и китайские производители.

Работы по шиномонтажу нужно доверить проверенному специалисту. Летняя резина перестает продуктивно работать при понижении температуры. Чтобы не гадать, пора или нет менять резину, надо просто запомнить: при стабильной температуре ниже +4 C можно смело "переобуваться".

Перед заменой резины внимательно ее осмотрите на наличие трещин, остаток шипов и других следов сильного износа. Если покрышки уже не в лучшем состоянии, стоит купить новую резину или обновить шипы, сегодня это популярная услуга. 

В зависимости от диаметра колеса, оптимальное количество шипов на одном колесо должно быть от 100 до 180 штук.

Используются специальные ремонтные шипы. Они существенно отличаются от штатных: во-первых, у них увеличенное донышко, во-вторых, у них есть пластиковая втулка на теле шипа, в-третьих, они бывают разного размера. Всё это позволяет ставить такой шип на штатное место — туда, где стоял заводской.

Ценовая политика тоже разная. В среднем, один шип обойдется в шиномонтажной мастерской в 16 рублей.

Одно из главных условий успешной дошиповки – это остаточная высота протектора.

"После дошиповки первые дни нужно ездить аккуратно, пока шипы будут обкатываться", – рассказал редакции "АиФ – Тюмень" Андрей Юрицкий, один из владельцев тюменской СТО.

По словам мастера, услуга пользуется спросом. Правда, автовладельцы по-прежнему предпочитают покупать готовые комплекты резины с шипами. Так для многих привычнее.

comments powered by HyperComments