Детям о финансах

  • 27 ноября 2018, 07:00
  • Надежда БОРОВИНСКАЯ
  • Общество

Многие родители жалуются на то, что дети не знают цену деньгам, ждут дорогих подарков, не ценят новые игрушки. Как правильно рассказать детям о финансах? Нужно ли знакомить детей с экономикой?

Педагогический коллектив структурного подразделения Московской средней школы, изучая проблему формирования финансовой грамотности дошкольников, пришёл к выводу, что проблема экономического воспитания детей находится в тесной взаимосвязи с нравственным воспитанием и развитием личности ребенка. С детства необходимо формировать у детей представления о вещах как результате труда людей, о личностных качествах труженика; способствовать накоплению практического опыта использования вещей и их функционального назначения.

Участвуя в образовательном проекте на тему "Финансовая грамотность дошкольника", дети подготовительных групп структурного подразделения поэтапно, в доступной форме знакомятся с новыми и интересным понятиями "Что такое экономика?", "Что такое натуральный обмен?", "Откуда взялись деньги и какие они бывают?". Дети играют в различные сюжетно-ролевые игры "Супермаркет", "Банк", "Путешествия по странам". Особый интерес вызывают интеллектуальные игры и развлечения, где все вместе взрослые и дети решают познавательные, практические, игровые задачи: "Заработанные деньги", "Обязанности козлят". Решение логических задач повышает интерес ребенка к экономическим знаниям, учит видеть за названиями и терминами жизнь, красоту мира вещей, природы.

Воспитанники посещают экскурсии с целью знакомства с людьми разных профессий. Изучение экономических понятий осуществляется в процессе чтения художественной литературы: "Как звери решили открыть свой бизнес", "Пес по имени Мани". Чтение стихов, сказок, заучивание пословиц и поговорок воспитывает у детей лучшие нравственные качества. Многие пословицы и поговорки в обобщенной форме содержат идеи экономической целесообразности, нравственных ценностей, отношения к труду.

Созданные благоприятные, комфортные условия позволяют каждому ребенку найти собственный путь в "экономику" через игру, математику, рисование и другие виды деятельности, обеспечивают формирование потребностей в познании, способствуют умственному и личностному развитию.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "Дошкольное образование"

comments powered by HyperComments