«Лидеры России»: cделано всё, чтобы гарантировать неподкупность судейства

img.gazeta.ru
| Фото: img.gazeta.ru

"Лидеры России". Мотивация к честности

Конкурс «Лидеры России» — социальный лифт для талантливых управленцев. В прошлом году на него зарегистрировались почти 200 тысяч человек, в финал вышли 300, победителями стали 103, новые назначения получили около 70, среди них - три новых заместителя министров федерального уровня и два губернатора.

В этом году ожидаются еще больше участников, в том числе за счет притока русскоязычных иностранных специалистов. Уже в первые сутки после регистрации количество заявок превысило 24 тысячи. 

Организаторы повысили верхнюю возрастную планку участия: если раньше регистрироваться на конкурс могли только руководители не старше 50 лет, то теперь эта отметка установлена на уровне 55 лет.

К конкурсу в этом году присоединяются компании-партнеры. 20 крупнейших отечественных корпораций проявили заинтересованность в участниках проекта и стали партнерами конкурса. Все они готовы предложить свои ресурсы и возможности  для выявления и развития управленческих талантов, в том числе организовать стажировки  на своих предприятиях для участников конкурса. 

Как при таком людском потоке возможно обеспечить объективность результатов, а также гарантировать, что победители — это именно те люди, на поиск которых брошены колоссальные ресурсы, рассказал "Газете.Ru" председатель экспертного совета конкурса, кадровый консультант с двадцатилетним стажем Павел Безручко.

– На пресс-конференции многие спикеры, включая Сергея Кириенко, говорили о своем желании видеть на конкурсе больше женщин. У вас не было идеи ввести квоты, чтобы выровнять гендерный дисбаланс?

– Нет, это в корне убило бы сам принцип конкурса, который заключается в том, чтобы абсолютно все участники находились в равных условиях конкуренции. Не говоря уже о том, что такой подход довольно сексистский.

Женщины, которые приняли участие в прошлом конкурсе, показали прекрасные результаты, и мы надеемся, что в этом году процент участниц будет больше.

– В этом году возрастную планку повысили до 55. А почему вообще не отменили?

– Во-первых, потому что есть законодательно установленные возрастные ограничения при назначениях на управленческие должности в государственном аппарате.

Во-вторых, конкурс нацелен на кадровое обновление, преемственность управленческих традиций и практик через систему наставничества, а это все-таки предполагает ориентацию на новые, молодые поколения.

Но мы посмотрим, как конкурс будет развиваться, как покажут себя новые участники, и, возможно, когда-нибудь придем и к этому.

– Почему к конкурсу не допускаются финалисты и победители прошлого конкурса? Чтобы знание правильных ответов не давало им преимуществ при прохождении тестов?

– Не поэтому. Мы полностью, на 100 процентов, обновили банк заданий, так что победители были бы в тех же условиях, что и остальные конкурсанты. Однако у них есть естественное преимущество — уже подтвержденная первым конкурсом высокая управленческая квалификация, которая дает им хорошие шансы на новую победу.

Но они уже воспользовались теми ресурсами, которые государство готово предоставить для развития перспективных управленцев, — образовательными грантами, взаимодействием с наставниками, кто-то вошел в программу развития кадрового управленческого резерва, кто-то получил назначение — теперь нужно дать место другим.

Что касается других конкурсантов прошлого года, мы только поощряем их участие, потому что у каждого должно быть столько попыток, сколько он готов сделать, чтобы добиться успеха. В этом и заключается смысл социальных лифтов.

– В этом году вы отказались от выявления нарушителей при помощи атипичных протоколов и ввели обязательный очный ретест для всех полуфиналистов. С чем это связано? У вас были основания сомневаться в полуфиналистах прошлого года?

– Таким способом мы хотим обеспечить абсолютную прозрачность всех процедур конкурса. И мы сами, и Наблюдательный совет, и вся страна уже точно видят и знают, что именно этот тест участник проходит лично — потому что попасть на очный этап можно только при предъявлении паспорта, а любое жульничество под контролем наблюдателя просто технически невозможно.

Если человек самостоятельно выполнил все задания дистанционного этапа, он сможет подтвердить свой результат.

Так что это еще и дополнительный защитный барьер. А также дополнительная мотивация к честности — нужно потратить время (а если ты приехал из другого города или другой страны, то еще и деньги на дорогу, чтобы принять участие в ретесте), поэтому мы надеемся, что среди нечистых на руку участников на этом этапе произойдет самоотсев.

– А как вы обеспечиваете объективность результатов в очных мероприятиях? Ходят слухи, что в некоторых российских регионах прохождение полуфинала можно купить…

– Не надо верить вбросам недоброжелателей. Давайте я вам расскажу, как устроена процедура оценки на очных мероприятиях, а вы посчитаете, какие это должны быть затраты и насколько они целесообразны. На очном этапе каждый участник имеет дело с большим количеством людей. За его работой следят независимые оценщики. Независимые они потому, что не связаны с какими-то властными или иными местными структурами. Это HR-эксперты, специалисты из сферы кадрового консалтинга, главный ресурс которых — их профессиональная репутация. Помимо профессиональной репутации они дорожат своей свободой.

На этом проекте они должностные лица при исполнении, а получение взятки — это уголовное преступление. Сколько нужно денег, чтобы подкупить такого человека? За работой каждого участника наблюдают, сменяя друг друга, 3-4 эксперта. В свою очередь, их действия контролируют старшие оценщики.

На оценочных мероприятиях также присутствуют представители Наблюдательного совета, которые посвящены в тонкости процедур оценки. Коррупционная схема с задействованием всех этих людей не только невозможна (давайте уважать авторитет наших оценщиков и представителей общественности в Наблюдательном совете), она, извините за цинизм, просто нецелесообразна. Человеку с таким количеством денег в принципе не нужен этот конкурс.

Все очные мероприятия продуманы так, чтобы гарантировать неподкупность и объективность судейства.

И это не только профессиональные принципы экспертного совета, который их разрабатывал, это изначальный запрос общества. Потому что все хотят видеть на руководящих должностях умных и способных, "блатных" уже видели.

comments powered by HyperComments