На "поднятой целине" Акияровской школы

В десяти образовательных учреждениях Тюменского района этим летом школьники занимаются социально-значимой деятельностью в рамках проекта «Зелёная лаборатория под открытым небом».

Школы получили финансовую поддержку, которая стала хорошим подспорьем для начала реализации проекта, но в стороне не остались ни дети, ни их родители, ни педагоги, ни спонсоры.

В Акияровской школе (теперь это филиал Червишевской средней) все родители учеников приняли участие в обустройстве витаминных грядок на трёх сотках целины.

В день старта проекта устроили небольшое торжество с разрезанием алой ленточки, пригласили гостей и ребят, отдыхающих в лагере дневного пребывания. Михаил Капустин, глава Червишевского муниципального образования, рад, что в школы возвращается "хорошо забытое старое". Здорово, считает он, что совместный труд будет здесь сочетаться с исследовательской деятельностью. Елена Пинигина поблагодарила всех, благодаря кому стала возможной реализация этого проекта, и пообещала, что в будущем году в нём примет участие и Червишевская средняя школа, в которой она училась и где сейчас работает директором.

Директор Червишевской средней школы Елена Пинигина и директор акияровского филиала Клара Сайфулина

Работы на акияровском пришкольном участке, где много лет росла трава, начались ещё в мае. Руководитель АО "Совхоз "Червишевский" Сергей Григорьев прислал технику, чтобы вспахать целину. Завезли свежей земли, удобрили её. Школьники вместе с родителями и учителями сделали грядки и посеяли семена в соответствии с лунным календарём и рекомендациями бабушек. На каждой грядке поставили табличку, что здесь растёт. Скоро эти таблички заменят другими, где названия культур будут написаны на русском и татарском языках. Ведь школа находится в татарском селе.

Надежда Иванова, которая руководит в Акиярах социально-значимой деятельностью школьников, отмечает, что навыки работы с землёй есть у всех ребят, никому не надо объяснять азы огородной науки, а вот контроль за непоседливыми подростками, конечно, необходим. Из-за холодной весны растения долго не всходили, рассказывает она, зато сейчас всё пошло в рост: морковка, свёкла, капуста, кабачки, рассада помидоров. На этой неделе начнут окучивать картошку. В процессе работы школьники будут изучать влияние тепла, солнца и других факторов на рост растений, методы борьбы с сорняками. Ну а осенью здесь планируют посадить плодовые деревья и ягодные кустарники.

На огороженном участке созданы и все условия для отдыха: построена беседка, в тени которой можно укрыться от солнца, поставлены оригинальные скамейки, чтобы отдохнуть после трудов праведных. Всё это, а также красивый плетень из ивы, площадка, покрытая спилом деревьев, – дело рук родителей. Колодец, который служит здесь клумбой, изготовили девятиклассники, а вот украшения для участка сделали на своих занятиях мастерицы из клуба по интересам "Пенсионерочка". Сейчас бабушки работают над фигурой гнома, который станет хранителем этого участка.

Руководит клубом Розалия Каримова. Она сама училась в этой школе и с удовольствием вспоминает, как вся акияровская ребятня трудилась на пришкольном участке, где были и огород, и сад. Теперь в школу ходит восьмилетний сын Розалии Эмиль, и хоть он, как подавляющее большинство деревенских детей, приучен к сельскохозяйственному труду, мама довольна, что трудовое воспитание вернулось в школу.

Урожай ещё только в зачаточном состоянии, но участники проекта уже думают о том, как поступить с выращенными овощами. Планируют отдать их одиноким старикам и многодетным малообеспеченным семьям.

Вот такая получилась "Зелёная лаборатория", объединившая разные виды деятельности: социально-значимую, исследовательскую и благотворительную.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "Образование"

comments powered by HyperComments